МААМ-картинки

Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи и Феи Графики»

Наталья Беседина
Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи и Феи Графики»
▼ Скачать + Заказать документы

Персонажи: Фея Живопись и Фея Графика — девочки подготовительной группы, Баба Яга — взрослый.

ВЕДУЩАЯ. - Доброе утро! Здравствуйте дети и уважаемые гости! Дети, мы сегодня отправимся в путешествие по стране Изобразительного искусства. Хозяйки этой страны — Фея Живопись и Фея Графика. А вот и они нас уже встречают (звучит музыка, девочки выходят из-за ширмы, в руках у них корзинки с материалами для рисования)

ФЕИ. - Здравствуйте, дети.

Публикация «Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В гостях у Феи Живописи и Феи Графики“» размещена в разделах

Я — Фея Живопись. Живопись — значит живо писать жизнь. Живопись повелевает цветом. Когда художник занимается живописью, он использует гуашь, акварель, масляные краски (показывает).

А я — Фея Графика. Графика значит «рисовать». Графика повелевает линией, штрихом, точкой. При этом Графике помогают тушь, уголь, карандаш, восковые мелки, сангина (показывает).

ВЕДУЩАЯ. Дети, Живопись и Графика сказали, что они феи ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Как вы думаете, что такое изобразительное искусство? (ответы детей). А что же феи помогают изображать художникам на картинах (высказывания детей). Да художники изображают человека и его жизнь, природу, животных, предметы — весь мир.

ФЕИ. - Дети, а хотите с нами поиграть? Мы вам принесли кое-что. (феи отдают конверт ведущей. В конверте «карандаши» и «краски» вырезаеные из цветного картона по цветам радуги. На каждом «карандаше» и каждой «краске» изображены буквы таким образом, чтобы получилось слово ПОРТРЕТ).

ВЕДУЩАЯ. - Дети, Феи принесли нам «карандаши» и «краски». Нужно разложить их по порядку цветов радуги и мы узнаем о каком жанре пойдет речь далее. (Дети, 2 команды, выкладывают радугу из «карандашей» и «красок» и получается слово ПОРТРЕТ).

Дидактическая игра «Радуга».

ФЕЯ ЖИВОПИСЬ. - Дети, я предлагаю вам в мастерской художника найти репродукции портретов. (На специально подготовленных столах расположены репродукции таких жанров: портрет, сказочно-былинный, натюрморт, пейзаж, анималистика).

Дидактическая игра «Найди портрет».

ФЕЯ ЖИВОПИСЬ — Молодцы, ребята, правильно выполнили мое задание. Портреты бывают разные. Портрет — это изображение человека, прежде всего его лица. Портреты бывают: погрудные, поясные, во весь рост (показывает).

ВЕДУЩАЯ Значит, чтобы нарисовать портрет человека, надо знать его черты лица.

Дидактическая игра «Найди недостаток в портрете» (Детям предлагается на формате А4 схематическое изображение лица, на котором нет или глаз, или рта, или ушей, или носа, или бровей). (Недостающуй часть лица нужно назвать и дорисовать).

ВЕДУЩАЯ. - Феи, правильно наши дети определили недостающую часть лица? Молодцы, дети.

А сейчас, отгадав загадку, вы узнаете о каком жанре ИЗОисусства пойдет речь дальше: На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга).

Появляется Баба Яга (под музыку) с сундучком — в нем портрет Снегурочки, кубики «Сложи картину», репродукция картины В. Васнецова «Аленушка»

Б. Я. - Всё, закончилось ваше путешествие!

ВЕДУЩАЯ. - Ну, во-первых, здравствуйте, Баба Яга. Дети, из какой страны прибыла к нам эта гостья? (из сказочной; показать репродукцию картины В. Васнецова «Баба Яга»). - Узнаёшь себя, Б. Я? Дети, как называется жанр, в котором написана эта картина? (сказочно-былинный жанр). А теперь объясни, Б. Я., почему наше путешествие окончено?

Б. Я. - Я все в сказочном царстве заколдовала.

ВЕДУЩАЯ. - А мы расколуем.

Б. Я. - Попробуйте! Но для начала отгадайте загадку:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

(Показывает детям бесцветное графическое изображение Снегурочки). - Вот, сама нарисовала. Красиво? Нравится?

ДЕТИ. - Нет!

Б. Я. - А мне нравится. Красота! Дети, а как вы думаете, кто из Фей помог мне нарисовать Снегурочку? (Графика).

Какое настроение у Снегурочки?

По каким признакам вы поняли, что у Снегурочки грустное, печальное настроение? (по мимике).

А почему у нее такое настроение?

ВЕДУЩАЯ. - Дети, давайте Снегурочке подберем наряд. Как вы думаете, какого он должен быть цвета? А тон у наряда будет теплый или холодный? Какие цвета относятся к теплым оттенкам (к холодным?

Дидактическое упражнение «Раскрась Снегурочке шубку».

ВЕДУЩАЯ. - Дети, кто из художников изобразил прекрасную Снегурочку? (Виктор Михайлович Васнецов).

Б. Я. - Знаю я этого художника-сказочника. Но вы его картин больше не увидите. Я всё заколдовала. Даже самой жалко. Такая красота была.

ВЕДУЩАЯ. - Ну так расколдуй!

Б. Я. - Не могу! Я так колдовала, что и сама запуталась (Достает из сундучка кубики).

ВЕДУЩАЯ. - Наши дети тебе помогу. Это для нас не беда.

Б. Я. - Это как? Вы что — волшебники?

ДЕТИ. - Нет, мы не волшебники. Мы — дети, которым нравится учиться!

Дидактическая игра «Собери картинку из кубиков («Снегурочка»)».

Физминутка «У нас славная осанка»

ВЕДУЩАЯ. (Показывает картину «Богатыри», часть которой закрыта белой бумагой). - Дети, эту картину Б. Я. тоже заколдовала. Нужна ваша помощь.

Дидактическая игра «Собери картинку из кубиков («Богатыри»).

Во время игры ведущий незаметно снимает белую бумагу с картины и после игры показывает ее детям.

ВЕДУЩИЙ. - Дети, а кто такой богатырь? (Защитник Отечества).

Назовите имена богатырей.

Что делают богатыри в чистом поле? (Осматривают землю русскую, стоят на страже родной земли, оберегают Русь от врагов).

Дети, кто из вас хотел бы стать богатырем?

На кого бы ты был похож? Почему?

Автор картины В. М. Васнецов изобразил себя в обном из богаьырей. В ком именно? (Добрыня Никитич).

Б. Я. (Достает из сундучка картину «Аленушка»). А вы знаете кто это? В каких сказках встречается Аленушка?

ВЕДУЩАЯ. - В сказках рядом с добром всегда присутствует зло.

Б. Я. - Это вы на что намекаете?

ВЕДУЩАЯ. - Ну что вы, что вы. Речь пойдет не о вас, а о картине. Что в картине «Аленушка» олицетворяет добро? ( Ответы детей под фонограмму: Аленушка; природа, которая грустит вместе с Аленушкой; густой темный лес защищает девочку от недругов; острые камыши загораживают глубокий омут; сочувствуя Аленушке, уселись над головой пташки малые).

Б. Я. - А меня здесь нет! Что же здесь олицетворяет зло? (Холодный камень, темная вода, глубокий омут). Да, порадовали вы меня своими ответами. Люблю я этого художника-сказочника, только забыла. Как его зовут?

ДЕТИ. - Виктор Михайлович Васнецов.

Б. Я. - Да, любите вы и знаете сказочно-былинный жанр. А знаете ли вы, как называется жанр «мертвая природа»? (Натюрморт).

Б. Я. - А я никогда не видела этот самый … натюрморт. Покажите мне его!

Дидактическая игра «Найди натюрморт».

Б. Я. (Рассматривает репродукции натюрмортов). Как мне нравится «мертвая природа»!

ВЕДУЩАЯ. - Б. Я., ну почему ты так называешь натюрморт. Повтори вместе с детьми: «Натюрморт».

О натюрморте нам расскажет

ФЕЯ ЖИВОПИСЬ. - Художники называют «натюрморт» тихая жизнь вещей». Нас всегда окружают вещи. Мы привыкли к ним и даже порой перестаем замечать. А у художника взгляд зоркий, пытливый. В самом простом, обычном ппредмете он видит необычное, прекрасное и вещи на картинах начинают радовать нас своей неожиданной красотой.

ВЕДУЩАЯ. Спасибо, Фея.

О, чудо дивное — искусство!

В нем радость, красота и чувство!

Здесь все трепещут и творят,

И жаждой творчества горят!

Дети, а вы горите жаждой творчества? Для творчества нужны цветные карандаши. Кто из Фей хозяйка карандашей? (Графика). Сейчас мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Чудесные превращения».

ВЕДУЩАЯ. Слушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки. Победит тот, кто нарисует правильно и красиво. (Б. Я. Рисует «неправильными» цветами).

1. Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево)

2. Зимой и летом одним цветом. (Ель).

3. Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Коровам без нее беда: она их главная еда. (Трава).

4. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце).

ВЕДУЩАЯ. (Дает анализ рисунков). -Дети, посмотрите, а ведь получились настоящие картины.

Б. Я. (рассматривает). - Интересно, а к какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? (Пейзаж).

- А что означает слово «пейзаж»?

ВЕДУЩАЯ. -Пейзаж — значит живая природа. Дети, обратите внимание, сколько удивительного в живой природе. Она похожа на нас, на людей? Чем? У природы, как и у людей бывает разное настроение: веселое, когда светит. (солнце, грустное, когда идет. (дождь, сердитое, когда дуют …. (ветры, метели). Многие художники любят отражать разные настроения природы в пейзажах. Каких художников-пейзажистов вы знаете? (И. Шишкин, И. Левитан, И. Грабарь).

- Дети, найдите работы этих художников.

Дидактическая игра «Найди пейзаж».

Дидактическое упражнение «Покажи репродукцию И. Шишкина».

Б. Я. (Достает из своего сундучка записочку). - А что это за жанр — анималистика? (читает по слогам).

ДЕТИ. - Изображение животных.

Б. Я. - А вы любите животных? Любите за ними наблюдать? А можете ли вы показать повадки. ну скажем кошки., лисички., мышки. и т.  д.

Физминутка «Имитация движений».

ВЕДУЩАЯ. - Дети, а где можно увидеть представителей животного мира? (в зоопарке). Сеячас я вам всем предлагаю превратиться в художников-анималистов и выложить из геометрических фигур известных вам животных.

Дидактическая игра «Изобрази животное».

ВЕДУЩАЯ. (Анализирует с Феями получившиеся изображения. Слышится плач Б. Я.).

- Что случилось?

Б. Я. - Да вот, были у меня картины, да пока к вам шла, они у меня рассыпались на кусочки. Чем теперь я буду украшать свою избушку?

ВЕДУЩАЯ. - Успокойся, Б. Я.! Есть художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.  е. Реставрируют. Вот наши дети тебе и помогут.

Дидактическая игра «Реставраторы» ( пазлы: «А. Саврасов. Грачи прилетели»).

ВЕДУЩАЯ. - Пока «реставраторы» работают (2-3 ребенка, наши дети исполнят «Песню о картинах» (сл. А. Кушнера, муз. Г. Гладкова). А ты, Б. Я., понаблюдай за работой реставраторов.

ВЕДУЩАЯ. (Проводит анализ игре «Реставраторы»). Дети, а в каком жанре написана картина А. Саврасова «Грачи прилетели»? (Пейзаж).

Молодцы, дети! Что нового вы сегодня узнали, побывав в стране изобразительных искусств в гостях у Феи Живопись и Феи Графика?

А ты, Б. Я., чему сегодня научилась?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Гжелинки-мастеринки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «В гостях у Гжелинки-мастеринки» Цель: Продолжить знакомство.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «В гостях.

Перспективное планирование по конструированию из бумаги в подготовительной группе Сентябрь Тема недели:"Осенняя пора очей очарованье" Тема ООД:«Осенний пейзаж» Задачи:Учить работать с природным материалом и составлять.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема недели/ день недели Тема занятия/ Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи и Феи Графики»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 16:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи и Феи Графики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беседина (УИ 362077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД