Марина Хоробрых
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б.
Тема недели: «Встречаем гостей»
Лепка из солёного теста
Праздничный пирог
Цель: Развивать у детей способность самостоятельно выбирать приёмы лепки (скатывание шара, цилиндра, жгутиков для украшения, на основе игровой мотивации вызвать у детей интерес к лепке праздничного пирога.
Материалы: солёное тесто, доска для лепки, стеки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: рассказ воспитателя о профессии кондитера, о некоторых традициях, связанных с встречей гостей. Рассматривание с родителями в магазине и на картинках пирогов и тортов, как они украшены
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что у куклы Кати день рождения. Она приглашает к себе гостей. Но у нас в магазине нет праздничных пирогов для празднования. Предлагает детям открыть кондитерскую фабрику по изготовлению пирогов и тортов для игрушек и превратиться в кондитеров, которые сегодня будут лепить пироги и торты для кукол. Получив согласие детей, воспитатель звенит в колокольчик:
«Колокольчик, позвени, ребят в кондитеров преврати».
Дети садятся за столы, где разложено солёное тесто.
Воспитатель объясняет, что немного теста надо отрезать на украшения. Из большего куска дети лепят пирог или торт.
Если дети затрудняются в выборе формы и приёмов лепки, воспитатель объясняет им. Верхушку пирога дети украшают узором из жгутиков и шариков.
Готовые изделия выставляются на столе. Воспитатель обращает внимание детей на их красоту и говорит, что когда они высохнут, можно будет их раскрасить.
Полученные изделия можно будет использовать в игре.
Декоративное рисование
Красивые салфетки
Цель: Побуждать детей изображать салфетки разной формы, показать варианты сочетания декора по цвету и форме (точки, линии, пятна, круги, линии прямые и волнистые, показать зависимость орнамента от формы салфетки, развивать чувство цвета и ритма.
Предварительная работа: лепка и раскрашивание пирогов, рассматривание кружевных и вышитых салфеток, беседа с детьми о традициях встречи гостей.
Материалы: Бумажные круги и квадраты, краски гуашевые, кисти, подготовленные для показа детям варианты орнамента.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям, что Катя готовится к приходу гостей. Мы уже помогли ей приготовить праздничные пироги. А теперь к приходу гостей надо помочь Кате накрыть на стол. С давних времён наши бабушки и прабабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно за столом. На столе лежали узорчатые полотенца или салфетки: с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Затем показывает детям варианты красивых салфеток, предлагает рассмотреть их и определить, из чего они сделаны. Затем предлагает детям нарисовать красивые салфетки для праздничного стола любимых игрушек. Когда дети рассядутся по местам, воспитатель показывает образцы декоративных салфеток и отдельные элементы украшения, поясняет связь орнамента с формой изделия:
на круглой салфетке - в центре крупный элемент, по краям – мелкие элементы; на квадратной салфетке можно нарисовать узор в центре и в уголках или построить узор из полосок.
Затем воспитатель предлагает детям выбрать бумажные формы – круги или квадраты и нарисовать красивые салфетки для праздничного стола любимых игрушек.
В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает полученные салфетки и хвалит детей.