Татьяна Егорова
«Зайка-музыкант в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами, сделанными из металла.
2. Закрепить в речи детей названия музыкальных инструментов : металлофон, треугольник, бубенцы, тамбурин, бубен, колокольчик.
3. Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.
Публикация «„Зайка-музыкант в гостях у ребят“, Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
4. Развивать внимание, чувство ритма, музыкальный слух.
Материал к занятию:
1. Игрушечный зайка или персонаж-взрослый.
2. Корзинка с музыкальными инструментами.
3. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям плюшевого зайку и произносит стишок :
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант:
Этот зайка не зазнайка –
Этот зайка музыкант.
Зайка здоровается с детьми и спрашивает, любят ли они музыку. (Ответы детей). А знают ли дети, с помощью чего исполняют музыку? (С помощью музыкальных инструментов). Зайка показывает корзинку, накрытую платком, и говорит, что принес детям музыкальные инструменты, но прежде, чем дети увидят, что это за инструменты, они должны отгадать загадки.
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немножко раскачать,
Слышен будет перезвон:
Динь-дон-дон, динь-дон-дон.
(Колокольчик)
Мы ладошкой ударяем,
С тобой весело играем.
Ты в ответ звенишь, звенишь
И ребяток веселишь.
(Бубен)
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? ….
(Металлофон)
У него три уголка
И железные бока.
В руки палочку возьму,
И ударю по нему,
Звонко, нежно зазвучит,
Звуком всех заворожит.
(Треугольник)
Шарики веселые
на палочке сидят.
В руки взять и потрясти –
Весело звенят.
(Бубенцы)
Бубен с дыркой посредине –
Мы звеним на…. (тамбурине)
После каждой загадки из корзинки достается соответствующий музыкальный инструмент и показывается детям. Инструменты раскладываются на столике, так, чтобы дети видели их.
Зайка : Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, что надо сделать, чтобы извлечь звук из каждого из этих музыкальных инструментов? (Ударить по нему ладошкой или палочкой). Правильно, значить по звукоизвлечению эти инструменты будут называться (Ударными). Посмотрите внимательно и скажите, из какого материала сделаны части этих музыкальных инструментов, которые издают звук? (Из металла). Когда мы играем на них, какой получается звук – звонкий или глухой? (Звонкий).
Давайте мы сейчас с вами познакомимся с этими инструментами поближе.
Музыкально-подвижная игра «Передай бубен»
Дети встают в круг и под медленную музыку передают друг другу бубен, ударяя по нему ладошкой. Как только начинает звучать быстрая музыка, ребенок, у которого в этот момент оказался бубен, выходит в середину круга и играет на нем. Остальные дети пляшут.
Музыкально-подвижная игра «Бубенцы»
Детям выдают бубны, бубенцы и тамбурины.
Дети под медленную музыку двигаются по кругу, ударяя ладошкой по бубну (тамбурину, бубенцам, как только музыка меняет темп на более быстрый, переходят на бег и в такт музыке звенят бубнами (тамбуринами, бубенцами).
Пляска с бубенчиками «Саночки»
Детям на ручку надевается бубенчик на ленточке. Дети встают в пары (один впереди, другой сзади). Под музыку «саночки с лошадкой» едут по кругу, останавливаются, топают ножкой, пара меняется местами.
Музыкальная игра с колокольчиками «Музыка льдинок»
Детям выдают колокольчики. Под музыку, по показу воспитателя, дети играют на колокольчиках.
Музыкальная игра с треугольниками
Детям выдают треугольники. Под музыку, по показу воспитателя, дети играют на треугольниках.
Зайка : Мы сейчас с вами играли на разных музыкальных инструментах. Каждый из вас был музыкантом. Кто знает, как называется группа музыкантов, которые все вместе исполняют музыкальное произведение. (Оркестр). А кто руководит оркестром? (Дирижер). Дирижер показывает специальными жестами, когда какому музыканту играть свою партию, а когда прекратить. Мы с вами сейчас превратимся в оркестр, а я буду вашим дирижером. Смотрите на меня внимательно, я буду показывать, когда какой инструмент должен играть.
Музыкальная игра «Оркестр»
Детям выдают музыкальные инструменты. Воспитатель по очереди играет на музыкальных инструментах. Дети внимательно смотрят, на каком инструменте играет воспитатель и в игру вступают те дети, у которых такой же музыкальный инструмент. В конце, воспитатель жестом показывает, что играют все музыкальные инструменты.
Зайка : Прекрасный оркестр, все на славу потрудились, а сейчас я приглашаю вас на веселый танец.
Музыкально-подвижная игра «Заяц-попрыгун»
Зайка : Кто мне скажет, какое сейчас время года, и какой зимний месяц? (Зима, февраль). Какое время года будет после зимы? (Весна). Что происходит в природе весной? (Солнышко пригревает. Тает снег. Бегут ручьи.) А когда тает снег, что за морковки на крыше висят? (Сосульки) Какую весеннюю песенку поют сосульки? (Кап-кап-кап). Сейчас мы с вами превратимся в веселые музыкальные сосульки и сыграем мелодию весны, чтобы весна быстрее пришла к нам.
Музыкальная игра на металлофонах «Весенняя капель»
Зайка : А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы запомнили музыкальные инструменты, которые я сегодня принес вам.
Музыкальная игра «Отгадай по звуку»
На столе за ширмой лежат музыкальные инструменты. Воспитатель по очереди играет на инструментах, дети отгадывают по звуку, какой музыкальный инструмент звучит.
Зайка : Как замечательно у вас в гостях, но мне пора домой, до свидания ребятки.
Дети: До свидания, Зайка! Приходи к нам!
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка, нам было очень интересно с тобой играть. Мы тебя будем ждать.
Зайка : Обязательно приду и познакомлю вас с другими музыкальными инструментами, до свидания!