МААМ-картинки

«Загадочный мир космоса» (Перспективно-тематическое планирование для детей старших групп)

Светлана Женухова
«Загадочный мир космоса» (Перспективно-тематическое планирование для детей старших групп)
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад вот уже несколько лет использует в своей работе метод проектов. Педагоги ДОУ совместно с воспитанниками и их родителями разработали и реализовали как краткосрочные, так и долгосрочные проекты, участвовали в них дети разных возрастных групп. Особенно интересно прошла работа над долгосрочным проектом «Загадочный мир космоса».

Для закрепления знаний детей мы решили провести тематическую неделю по теме. Суть такого тематического планирования заключается в следующем: вся непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи, формирование математических представлений, конструирование, изобразительная деятельность, физическая культура, музыка, прогулки, утренние и вечерние часы, индивидуальная работа, работа с родителями подчинены одной общей теме.

Публикация «„Загадочный мир космоса“ (Перспективно-тематическое планирование для детей старших групп)» размещена в разделах

Мы пришли к выводу, что именно такая форма организации воспитательно-образовательного процесса наиболее целесообразна для полноценного развития детей дошкольного возраста. Во-первых, она стимулирует активное речевое общение со сверстниками, так как в результате работы над проектом у детей уже накоплены первоначальные знания и им есть, что сказать друг другу, о чем поспорить, что нового рассказать. И, во-вторых, ребенок испытывает чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

Тематическая неделя выступила в роли обобщения и закрепления имеющихся знаний и опыта. Она способствовала возникновению познавательного интереса и проявлению творческой активности.

Будем рады, если наш опыт поможет коллегам при планировании тематической недели.

День 1.

Утро.

1. Беседа «Планета, на которой мы живем».

2. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту».

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздушные шары».

4. Подвижная игра «Зоркий космонавт» - упражнять в прыжках, развивать внимательность.

НОД.

1. Ребенок и окружающий мир. Тема «Земля – наш дом во Вселенной»

2. Формированаие элементарных математических представлений. Тема «На планете геометрических фигур».

3. Физкультурное. Тема «Тренировка для команды космического корабля».

Прогулка.

1. Наблюдение за небом

2. Дидактическая игра «Найди ошибку Лунатика» - классификация предметов по общему признаку.

3. Трудовые поручения «Подготовка к строительству космодрома» = уборка прошлогодней листвы и веточек.

4. Строительная игра «Построим ракету».

5. Подвижная игра «Космическая команда» - упражнять в ловкости, координировать свои действия с действиями товарищей

6. Упражнение «Перемещение в космическом пространстве» - закрепление техники челночного бега.

7. Индивидуальная работа «Игра с космическими метеоритами» - отбивание мяча правой и левой рукой поочередно в движении.

Вечер.

1. Чтение из сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

2. Подвижная игра «Гонки на планетоходе»- упражнять в беге, быстроте.

3. Просмотр видеокассеты «Астрономия для детей».

4. Сюжетно-ролевая игра «Юные космонавты». Тема «Космодром».

День 2.

Утро.

1. Беседа «Космонавт №1».

2. Чтение рассказа В. Бородина «Первый в космосе».

3. Сюжетно – ролевая игра «Юные космонавты». Тема «В Обсерватории».

4. Подвижная игра «Найди свое место в космическом корабле» - упражнять в быстроте и ловкости.

НОД.

1. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Большое космическое путешествие».

2. Конструирование и ручной труд. Тема «Наш космический корабль».

3. Музыкальное. Тема «Звездная фантазия».

Прогулка.

1. Наблюдение «Перемещение тени».

2. Экспериментальная работа «Моделирование солнечных часов».

3. Трудовые поручения «Собери космический мусор» - подмести крыльцо и лавочки.

4. Сюжетно-ролевая игра «Юные космонавты». Тема «Подготовка к полету».

5. Динамический час «Путешествие к разноцветным планетам».

6. Упражнение «Дружные астронавты» - упражнять в прыжках через длинную скакалку парами.

7. Индивидуальная работа «Мы – инопланетяне» - упражнять в ходьбе по скамье.

Вечер.

1. Исследовательская деятельность «Почему Луна не падает на Землю»?

2. Конкурсы «Чья ракета быстрее», «Одень космонавта».

3. Работа в книжном уголке. Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций и книг о космосе.

4. Досуг «Космические фантазии» - развивать у детей творческие способности, фантазию.

День 3.

Утро.

1. Беседа «Космонавты – наши земляки».

2. Развивающая игра «Готовим ракету к полету» (из геометрических фигур).

3. Разучить с детьми «Астрономическую считалку» А. Усачева.

4. Подвижная игра «Ракетодром» - упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

НОД.

1. Развитие речи. Тема «Неизвестная Вселенная».

2. Рисование. Тема «Лунный пейзаж».

3. Физкультурное (на воздухе). Тема «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!»

Прогулка.

1. Наблюдение за частями суток.

2. Дидактическая игра «Найди ошибку» - закрепить полученные знания о планетах Солнечной системы.

3. Трудовые поручения: «На Цветочной планете» - подготовка клумб к посадке растений.

4. Сюжетно – ролевая игра «Юные космонавты». Тема «Полет вокруг Земли»

5. Подвижная игра «Космонавты» - упражнять в быстроте и ловкости.

6. Упражнение «Космические жонглеры» - перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

7. Индивидуальная работа «Попади в летающую тарелку» - метание в движущуюся цель.

Вечер.

1. Чтение рассказов Ю. Гагарина «Дорога в космос».

2. Подвижная игра «Земляне и инопланетяне» - упражнять в ловле, умении действовать по сигналу.

3. Индивидуальная работа по развитию речи. Составление рассказа по одной из картин фантастического содержания о космосе.

4. Сюжетно – ролевая игра «Южные космонавты». Тема «Строительство Лунохода».

День 4.

Утро.

1. Беседа «Этот загадочный космос. Солнечная система».

2. Настольно – дидактическая игра «Через тернии к звездам» - закрепить знания детей о Солнечной системе, планетах, созвездиях.

3. «Музыкальная шкатулка» - вспомним песни о космосе.

4. Подвижная игра «Облети вокруг Луны» - упражнять в беге, быстроте.

НОД.

1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Тема «Пришелец с неведомой планеты».

2. Аппликация. Тема «Звездный коллаж».

3. Физкультурное «Школа космонавтов».

Прогулка.

1. Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле».

2. Дидактическая игра «Космическое путешествие» - учить находить дорогу по ориентирам.

3. Трудовые поручения: «Юные космонавты любят чистоту» - приводим в порядок песочницу.

4. Сюжетно – ролевая игра «Юные космонавты». Тема «Полет на Луну».

5. Подвижная игра «Метеоритный дождь» - упражнять в метании предметов в цель.

6. Упражнение «Полет в невесомости» - кружение с закрытыми глазами с остановкой и выполнением различных фигур.

7. Индивидуальная работа «Выход в открытый космос» - ходьба с набивным мешочком на спине.

Вечер.

1. Прослушивание аудиокассеты с записью «космической музыки».

2. Эстафета «Собери ракету» (из модулей). Аттракцион «Кресло космонавта» (собрать предметы, не вставая с кресла).

3. Дидактическая игра «Собери созвездия»

4. Сюжетно – ролевая игра «Юные космонавты». Тема «Полет к неведомым планетам».

День 5.

Утро.

1. Беседа «Космонавтом быть хочу».

2. Чтение рассказов П. Клушанцева из книги «О чем рассказал телескоп».

3. Загадки о космосе.

4. Подвижная игра «Невесомость» - развитие фантазии, упражнять выполнять пластические движения.

НОД,

1. День открытых дверей «В гости в «Волшебную астрономию».

2. Презентация проекта «Загадочный мир космоса».

Прогулка.

1. Наблюдение «Путь Солнца по небосводу».

2. Дидактическая игра (с мячом) «Бывает – не бывает» - учить находить ошибку в действиях товарища.

3. Трудовые поручения «Юные космонавты помогают малышам».

4. Сюжетно – ролевая игра «Юные космонавты». Тема «Космические спасатели».

5. Игры-эстафеты «Чей экипаж построиться быстрее?», «Пройди по космическим следам и попади в летающую тарелку».

6. Упражнение «Работа в отсеке космического корабля» - лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, выполнением заданий.

7. Индивидуальная работа «Переход из одного отсека в другой» - пролезание в обруч.

Вечер.

1. Прослушивание аудиокассеты с записью космической музыки.

2. Подвижная игра «Чей планетоход долетит быстрее» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

3. Дидактическая игра «Звездный зоопарк» - повторить знаки зодиака.

4. Вечер развлечений. КВН «Знатоки космоса».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективно-тематическое планирование кружка «Свирелька» ПРОГРАММА КРУЖКА СВИРЕЛЬКА Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Свирелька» на ступени дошкольного.

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Сентябрь 1 а) Г. Скребицкий «Осень».

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы на летний оздоровительный период 2018–2019 уч. год Тема недели Образовательные области Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное.

Перспективно-тематическое планирование «Человек и мир вещей. Мебель» в первой группе раннего возраста Группа: 1 группа раннего возраста Учебный год: 2018-2019 Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В. Тема: «Человек и мир вещей» Мебель. Итоговое.

Перспективно — тематическое планирование в 1 группе раннего возраста «Волшебница вода» Группа: 1 группа раннего возраста Учебный год: 2018 - 2019 Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В. Тема: «Волшебница вода» Итоговое мероприятие:.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Здравствуй, лето» Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Знакомство со свойствами материала» День недели Режим Тематическая неделя «Знакомство со свойствами материала» в 1 группе раннего возраста. Итог недели: Развлечение с элементами.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Зимующие птицы» День недели Режим Тематическая 2 неделя «Зимующие птицы». Изготовление поделки родителями «Кормушка для птиц» 1 группа раннего возраста.

Тематическое планирование «Герои космоса» для средней группы Средняя группа Тема: «Герои космоса» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей по теме «Космос» Цель: Формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадочный мир космоса» (Перспективно-тематическое планирование для детей старших групп)
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загадочный мир космоса» (Перспективно-тематическое планирование для детей старших групп)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Женухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД