Сидорова Светлана
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы на летний оздоровительный период 2018–2019 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Образовательные области
Познавательное развитие Физическое
развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
«Здравствуй лето»
03.06 - 07.06 Беседа о лете
Развлечение "Здравствуй лето"
Рассматривание картин о лете, составление рассказов по схемам и мнемотаблицам
Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" - на развитие мышления
"Запомни 5 слов" - на развитие памяти П. и. «Веселый мяч», «Пузырь»;
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»,
Физминутка:
«Будем прыгать и скакать»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Самомассаж: "Этот маленький жучок".
Забавы с мячом. Слушание песенки "Колыбельная Баю-бай"
Цель: закреплять умение различать разнохарактерную музыку
Музыкальная разминка:- «Бум-бум-барабан» -знакомство с музыкальным инструментом: барабан.
Д. и «Спрячь мышку», «Залатай коврик»
Праздник ко Дню защиты детей «Пусть всегда будем мы!»
Рисование «Лето во дворе»
Лепка «Цветок» Упражнение «Кто я такой?»
Беседа: «Мы дружные ребята»
Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем"
Цель: Называть и показывать действия других детей, воспитывать дружеские взаимоотношения
Дидактическая игра «Назови ласково», «Кто позвал»;
Чтение знакомых русских народных сказок
Разучивание потешки «На улице три курицы»
Цель: продолжить знакомство с русским фольклором
Упражнение "Шумный Ба-бах"
Цель: развитие речевого дыхания
Работа с родителями Памятка для родителей "Летние игры с песком и водой"
«Мы идём в театр»
10.06-14. 06 Развлечение:(ФЭМП) «Путешествие на паровозике»
Рассказ воспитателя о театре
Цель: формировать первоначальные представления о театре, обогатить словарь детей
П. и. «Карусель»,
«Мой веселый звонкий мяч», «По мостику»
Физминутка - «Веселые прыжки»
Упражнение на дыхание:«Ветряная мельница».
Игры-упражнения "Маленькие спортсмены". Хоровод «Ходит Ваня»;
Д. и «Узнай, на чем играю»,
Настольный театр «Теремок»
Игра-драмматизация "Репка"
Цель: Учить инсценировать небольшие знакомые сказки
Пение песенки "Цыплята"
Цель: закрепить певческие навыки, полученные за год.
Развлечение «День друзей».
Праздник, посвященный Дню города «Шумбрат, Саранск!»
Рисование «Паровозик»
Констуирование «Паровозик» Мимический этюд с жестами "Нам грустно"
Цель: учить передавать эмоции при помощи жестов
- С\р игра «В саду у нас»
С\р игра "Идем в театр"
Дидактическая игра "Ладушки-ладошки"
Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников
Упражнение "Кошка засыпает"
Цель: развитие речевого дыхания
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам
Цель: учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстрации
Работа с родителями – оформление папки «Зачем малышу театр»
«Любимые сказки»
17.06 – 21.06 Игры-эксперименты с песком и водой.
Разрезные картинки "Любимые сказки"
Наблюдение за природой, солнцем и тенями
Самостоятельная деятельность в книжном уголке
Внесение новой книги
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам П. и «Солнышко и дождик», «Веселые воробышки и лошадки»
Упражнение на дыхание:- «Красивые листочки»
Гимнастикапробуждения: «Пробуждение солнышка».
Упражнения с массажными мячиками "Фуфти-фуфти".
Игры с ходьбой и бегом
(с предметами и без). Мимический этюд с жестами "Нам весело"
Цель: снятие напряжение. развитие навыков театрализации
Танцевальная песня «Детки взяли погремушки»
Имитационные движения персонажей сказки «Теремок»
Внесение театра "Коза-дереза" из тряпичных кукол
Цель: познакомить с новым театром, вспомнить произведение.
Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»
Рисование «Колобок»
Аппликация «Зайчик» Дидактическая игра "Молчок"
Цель: учить уважительно относиться друг к другу
С\р игра «День рождения»
Театрализованная игра"Лети мотылек"
Цель: побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации Разучивание заклички,
«Здравствуй солнышко»
Упражнение "Ходит конь по бережку"
Цель : развитие речевого дыхания
Итог недели –внесение театра "Коза -дереза" из тряпичных кукол
«Веселые нотки»
24.06 – 28.06 Д. и. по ФЭМП с матрешками «Много и один», «Домик для матрешки», «Гаражи»;
Развлечение «Как Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»
Экскурсия на огород, наблюдения за природой.
Знакомство с новыми музыкальными инструментами Рассматривание колыбелек, слушание и разучивание колыбельных песенок. "Гуси-гуси»,
«Воробышки и автомобиль»,
«Кто дальше бросит»;
Физминутка «Дети едут на машине».
"Скок-поскок" — игры-забавы. Хоровод «Мыши водят хоровод»;
Песня «Трамвай», «У нас машины разные»;
Песенное творчество "Спой свое имя"
Цель: закреплять умение самостоятельно находить интонации, поощрять песенное творчество
Распевка "Веселые нотки"
Цель: вспомнить слова
Музыкально-дидактическая игра "Бабочки" Цель: развивать реакцию на конец музыки
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Рисование «Домик»
Лепка «Матрешка» Игра "Послушные лапки"
Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников Прослушивание детской сказки "Муха Цокотуха"
Цель: познакомить с новой сказкой
Упражнение "Ток, ток, ток"
Цель: развитие речевого дыхания
Итог недели – изготовление музыкальных инструментов из бросового материала совместно с родителями
«Кот, петух и лиса»
01.07 – 05. 07 Рассматривание альбома: «Народная игрушка»; Экспериментальная деятельность «Теплая и холодная вода»;
Мимический этюд с жестами "Мы сердимся"
Рассказ воспитателя об актерах театра
Цель: расширить словарь детей, развивать интерес к театрализованной деятельности
Театральные игры на фланелеграфе П. и «Заинька», «Солнышко и дождик», «Через ручеек»
Физминутка «Дождь»;
Дыхательные упражнения, солнечные ванны, закаливание.
"Вот мы ловкие какие" — игры-упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия Музыкальное упражнение «Вот так хорошо».
Совместное изготовление нитяных кукол для игры.
Изготовление шапочек к сказке "Кот, петух и лиса"
Цель : привлечь детей к изготовлению атрибутов для театрализации
Инсценировка сказки "Кот, петух и лиса"
Цель: доставить радость от инсценировки знакомой сказки.
Развлечение «День бантика»
Рисование «Птички»
Конструирование «Лестница» Закрепление правил поведения за столом, разучивание потешки "Обед"
Игра "Шар надутый две подружки. " Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения.
Тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» Чтение р. н. с. "Кот, петух и лиса"
Цель: подготовка к инсценировке, обсуждение поведения героев
Упражнение "Сверчок"
Цель: развитие речевого дыхания
Итог недели: инсценировка сказки "Кот, петух и лиса"
«Веселые матрешки»
08.07 – 12.07 Д. и «Играем в слова»
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»;
- Игры с деревянными игрушками, эксперимент «Тонет - не тонет»;
Экскурсия в музей матрешек
Цель: закрепить и расширить представления о народной игрушке
П. и «Вокруг кубиков»,
«Найди свой домик»;
Физкультурное развлечение «В гостях у матрешки»
"День здоровья" — спортивный праздник Аппликация «Матрешки»
Цель: развивать аккуратность и умение ориентироваться на образец.
Изготовление театра матрешек для группы
Цель: показать детям возможности настольного театра, привлечь к совместному творчеству
Игра на детских музыкальных инструментах
Цель: поддерживать интерес к музыкальному творчеству
Развлечение «Клоуны и клоунята»
Рисование «Матрешки»
Аппликация «Платья для кукол» С\р игра «Дочки-матери»;
Д. и «Найди такую же матрешку»;
Упражнение «Мы веселимся, смеемся, играем»
Игра "Не будем скучать"
Цель: приучать в общении со сверстниками выдвигать свои идеи, быть внимательным друг к другу
. Упражнение "Вечером"
Цель : развитие речевого дыхания
Составление описательных рассказов о матрешках, разучивание стихотворений о матрешках
Итог недели – оформление картотеки игр и упражнений с матрешками.
Презентация «Какие разные матрешки», подборка информации о матрешках, оформление альбома «Матрешки»
«Безопасное лето»
15.07 – 19.07 Повторение заклички «Здравствуй солнышко»
Знакомство с куклой «Подарок»;
Игры в мини-музее
Д. и «Подбери по форме», «Залатай коврик», «Подбери ленту»;
Беседа «Что бывает опасным…»;
Внесение театра на дисках "Смешарики"
Цель: пополнить театральный уголок, развивать творческую фантазию детей
Познавательная экскурсия по экологической тропе
«Кто живет в траве?» Пальчиковая игра «Сорока-ворона»
Физминутка «Наши красные цветки»
Пальчиковая гимнастика «Мы старались рисовать»
П. и «Цветные автомобили»,
«Найди свой гараж»
"Мини-стадион для всех" — полоса препятствий Хоровод «Карусель»
Украшение ленты для кукол
Игра «Собери радугу»;
Рисование "Любимые сказки". Цель: учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы, развивать фантазию
Танцевальные движения под знакомые песенки
Цель: развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу.
Рисование «Машина»
Аппликация «Автобус» Упражнение «Буся для мамы»;
Мимический этюд с жестами "Мы испугались"
Цель: развивать мимику и жесты
Игра "Чудо-дерево"
Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других
Составление описательного рассказа по игрушке с помощью воспитателя;
Упражнение "Концерт"
Цель : развитие речевого дыхания
Настольный театр «Курочка Ряба»
Консультация для родителей "Как избежать теплового и солнечного удара"
«У солнышка в гостях»
22.07 – 26.07 Наблюдения за изменениями в природе
Составление описательных рассказов о лете по мнемотаблицам
рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам
Д. и «Найди такой же узор»
Лото "Найди детеныша"
Рассказ воспитателя о декораторах в театре Цель: расширять представления о театральных профессиях, активизировать речь П. и «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит».
Гимнастикапробуждения «Заинька-зайчишка» Коллективное творчество "Солнышко" Цель: совместное изготовление атрибута для инсценировки
Инсценировка сказки "У солнышка в гостях"
Цель: доставить детям радость, развивать дружеские отношения со сверстниками
Конкурс «Самый большой и красивый торт» (игры с песком)
Игры-развлечения с Петрушкой
Рисование «Солнышко улыбается»
Лепка «Панамка для куклы» Мимический этюд с жестами "Мы устали"
Цель: развивать эмпатию, снять эмоциональное напряжение
Игра "Перечислялки с мячом"
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Беседа по сказке "У солнышка в гостях"
Цель: распределить роли для инсценировки
Упражнение "Дружная семья". Цель: развитие речевого дыхания
Работа с родителями - Консультация "Значение книги в жизни ребенка"
«Растем здоровыми»
29.07– 02.08 Беседа «Почему человек растет»;
Игра «Полезные овощи»;
Разрезные картинки «Овощи»;
Д. и «Покажи, что назову» (части тела)
Д. и. «Доскажи словечко»
П. и «Мячик детям», «Карлики и великаны», пронеси – не урони»
Развлечение «Веселые матрешки» (на п. и)
Гимнастика пробуждения «Ветерок»
Физминутка «Дружно стали на разминку» Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай"
Цель: учить сочетать движения с музыкой
Слушание музыки разного характера
Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою
Зарядка подмузыка (Железнова)
Развлечение «Ты и я – вместе мы с тобой друзья»
к Международному дню дружбы
Рисование «Яблоко»
Конст. «Гараж» С\р игра «У доктора»
Игра «Мяч соседу» Упражнение «Говорим руками и телом»
Игра "Волшебный мешочек"
Цель: выработать навыки решения проблемных ситуаций
.Мимический этюд с жестами "Не хотим, не надо"
Цель: развивать навыки театрализации Пальчиковая игра «Солим капусту»;
Чтение потешек и песенок по выбору воспитателя
Цель: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами
Упражнение "Ежик и барабан"
Цель : развитие речевого дыхания
Разработка консультаций для родителей «Витамины для детей»
«Любимые песни»
05.08 – 09.08
Рассматривание картины «Дети в детском саду»;
Д. и «Волшебный мешочек»;
Беседа о людях, работающих в детском саду;
Д. и «Что из чего получается?»
Игры с игрушками в мини-музее.
Рассказ музыкального руководителя о фортепиано.
"Волшебная вода" — игры-развлечения с водой П. и «Пузырь», «Вокруг кубиков»;
Упражнение «Найдем цыпленка»;
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»
Пальчиковая игра «Ай ду-ду, ду-ду»;
Физкультурное развлечение «Веселый мяч» Пляска «Что умеют наши ножки»;
Конструирование из строительного материала;
Мероприятие «Путешествие по страницам сказок»;
Слушание песенки "Куклы неваляшки"
Цель: определить характер музыки, порадовать детей
Пение знакомых детям песен.
Цель: порадовать детей. вспомнить слова знакомых песен
Инсценировка "Уложим куклу спать " Цель: поощрять песенное творчество в самостоятельных играх детей
Рисование «Кукла неваляшка»
Аппликация «Кукла неваляшка» Игра «Повтори-ка»
Д. и «Мальчики и девочки»
Упражнение «Я в детском саду»
С\р и. «Маша идет в детский сад» Танцевальные движения под знакомые песенки
Цель:Развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу
Мимический этюд с жестами "Мы удивлены"
Цель: развивать эмоции
Игра "Паучок"
Цель: помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других
Итог недели - Пополнения медиатеки в группе, выставка дисков с детскими песнями
«Два жадных медвежонка»
12.08 – 16.08 Рассматривание иллюстраций к сказке "Два жадных медвежонка"
Цель: подготовка к инсценировке
Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрешки»;
Пальчиковая гимнастика «Вышла уточка гулять»;
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»;
«Физическая культура» :
П. и «Лягушата»,
«Наседка и цыплята».
Музыка и спорт" — спортивный праздник Аппликация "Медвежата" Цель: продолжить работу в технике обрывания
Музыкально-дидактическая игра "Кто по лесу ходит"
Цель: развивать чувство ритма
Концерт детей «Летний день»
Рисование «Медвежата»
Лепка «Медвежата» Беседа «Ласковая бабушка»
Психогимнастика «На полянке»;
Д. и «Назови ласково»
С\р. игра «У бабушки». Игра "Что исчезло"
Цель: Учить детей следовать правилам культурного поведения
Пересказ сказки "Два жадных медвежонка" по мнемотаблице
Цель: учить пересказывать небольшие сказки
Упражнение "Закручивай гайки"
Цель: развитие речевого дыхания
Инсценировка сказки "Два жадных медвежонка"
Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью
Итог недели- инсценировка сказки "Два жадных медвежонка"
«Фольклор»
19.08 –23.08 Д. и «Кто, кто в теремочке живет?»
Развлечение «Русская матрешка»;
Знакомство с перчаточным театром
Цель: стимулировать речевую активность, самостоятельность при выборе атрибутов для инсценировки.
Тематический день «Овеянный славою наш Российский флаг», посвящённый Дню Государственного флага в России Физминутка «Кто играет в наши прятки»
Гимнастика пробуждения «Зайка-заинька»
П. и. «Кто пищит», «Найди лягушонка»
"Мой друг — велосипед" — игры с использованиемвелосипеда Развлечение «День игры и игрушки» Театрализованная игра "Жили у бабуси" Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом сюжета
Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.
Театрализованный праздник «Спас – всё про запас»
Рисование «Теремок»
Конструирование «Теремок» Упражнение «Мои любимые сказки»;
Д. и «Наведи порядок»
Разучивание потешки «Тень-тень-потетень»;
Мимический этюд с жестами "Мы любим кушать"
Чтение потешки
"Что за грохот"
Цель: продолжить знакомство с фольклором народов мира
Разучивание песенки "Разговор лягушек"
Цель: Учить выразительно рассказывать небольшие произведения
Чтение рассказа «Русские матрешки»
Мастер- класс для родителей "Театр своими руками"
«Зеленый театр»
26.08 – 30.08 Экскурсия в музей "Зеленый театр"-
Д. и «Кукушка кукует»; Игра «Спасибо лето»;
Рассматривание альбома "Музыкальные инструменты" П. и «Пузырь», «Солнышко и дождик»;
Гимнастика пробуждения
«Пробуждение солнышка»
Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
Игры-развлечения
(по выбору) Настольный театр «Три медведя»;
Лепка «Бублики»
Изготовление театральных масок для уголка совместно с детьми.
Развлеченье «Лету скажем – до свиданья».
Развлеченье «День улыбок»
Рисование «Барабан»
Аппликация «Барабан» Настольная игра «Папа, мама, я»;
Игра «Змейка», "Хвост дракона"
Упражнение «Секреты волшебных слов»;
Рассматривание картин из серии «Что такое хорошо, что такое плохо». Пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышках», «Жук»
Повторение знакомых игр на дыхание
Итог недели – оформление стенгазеты "Наше театральное лето"