МААМ-картинки

Тематическое планирование «Герои космоса» для средней группы

Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Герои космоса» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Тема : «Герои космоса»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей по теме «Космос»

Цель: Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космический корабль», планета земля, о первом космонавте.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Публикация «Тематическое планирование „Герои космоса“ для средней группы» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

8 апреля

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Беседа «Земля - планета, на которой мы живем»

Цель: дать детям элементарные представления о Земле ситуативный разговор «На улице» Цель: закреплять знания детей об опасности на дорогах. Д/у «Разложи звезды на небе»

Цель: Развивать пространственные отношения.

(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Собери ракету»

Цель: учить собирать из частей одно целое.

Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Рисование

Тема : «Дорисовывание незаконченного рисунка»

Цель: учить дорисовывать незаконченный рисунок

Материал и оборудование: незаконченные силуэты рисунков ящериц, листы бумаги, цв. карандаши.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, организовывать коллективный труд.

Подвижные игры.

«Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Выносной материал: лопатки, метелки

«Что видишь вокруг?»

Цель: учить детей видеть окружающую красоту (Матвей, Артем) «Паровозик»

Цель: учить плавно двигаться, держа друг друга за плечи

Работа

перед сном Чтение Б. Гримм «Заяц и еж». Цель: развиваем внимание, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника

Цели: воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, организовывать коллективный труд.

Подвижные игры.

«Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Выносной материал: лопатки, метелки

Вечер: Беседа: «Ю. Гагарин» Цель: формирование начальных представлений о Космосе. Рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина» Цель: развивать внимание, речь детей. «Найди такую же»

Цель: развивать умение сравнивать, находить сходство и различия.

(Даша, Соня) Раскраски по теме. Цель: продолжить формировать умение работать с карандашами и красками.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

9 апреля

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы. Цель: учить отмечать состояние погоды: осадки, ветер.

Беседа «На чем люди путешествуют» Цель: расширять знания о различных видах воздушного транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Д/и. «Опиши картинку» Цель: развивать связную речь

(Захар, Кристина) Н /и «Парные картинки» Цель: воспитывать наблюдательность, учить играть сообща, соблюдать правила игры.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Ящерица»

Цель: познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижения.

Материал и оборудование: картинки с изображением разных ящериц.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен-ностями внешнего вида.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цель: повышать двигательную активность;

«Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях,

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки. Д/и «Найди похожий»

Цель: развивать внимание, речь.

(Данил, Дарина) Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Работа

перед сном Чтение Б. Гримм «Бременские уличные музыканты» Цель: развивать внимание, умение слушать, давать характеристики героям

«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.

Прогулка 2

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цель: повышать двигательную активность;

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях,

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

Вечер: Рассматривание плаката «Планеты»

Цель: Формировать представление о строении солнечной системы. «Мы дежурные» Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать посильную помощь.

Д/у «Сколько?» Цель: упр. в счете, развитие слухового внимания.

(Соня, Василиса) «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.»

Цель: воспитывать воображение, смекалку.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

10 апреля

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «О звездах и планетах»

Цель: продолжать знакомить с планетами солнечной системы. Д/и «Разложи звезды?» Цель: закреплять порядковый счет.

Д/и «Опиши картинку» Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.

(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Космос».

Цель: развивать наглядное представление по теме.

Занятие ФЭМП

Тема : Геометрические фигуры, сравнение предметов по ширине и высоте.

Цель: упр-ть в узнавании геометр. фигур среди изображенных предметов, в счете до 5, учить сравнивать по ширине и высоте

Материал и оборудование: карточки с изобр. предметов разной формы, широкие и узкие ленты, цифры от 1 до 5.

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятия о ветре, его свойствах;

Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка

Подвижные игры.

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель развивать быстроту бега; учить прыгать легко

Выносной материал: игрушки, лопатки.

«Узнай по описанию»

Цель: упр-ть в описании предмета по представлению, развитие внимания, связной речи.

(Соня, Саша) Развитие движений

Цель: закреплять умение передвигаться меняя темп движения.

Работа

перед сном Чтение Г. Х. Андерсен «Огниво» Цель: учить внимание слушать, отвечать на вопросы.

Рассматривание энциклопедии о животных.

Цель: закрепить знание о диких животных.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятия о ветре, его свойствах;

Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка

Подвижные игры.

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель развивать быстроту бега; учить прыгать легко

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре. Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.

Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.

Д/и «Собери ракету»

Цель: развитие пространственных отношений

(Степан, Данил) «Цифры»

Цель: упражнять в различных приемах лепки

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

11 апреля Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»

Цель: развитие интереса к худ литературе. «Какой бывает лес?»

Цель учить описывать картинку, развивать речь.

(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие Развитие речи

Тема : «Описание комнатных растений», Чтение стихотворения В. Паскалеевой. «Лесная фиалка»

Цель: учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними, учить худ. произведение.

Материал и оборудование: картинки с изображением комнатных растений, с изображением первых весенних цветов

Лепка

Тема : «Фигурка черепашки»

Цель: учить лепить фигурку черепашки, используя природный материал – скорлупу грецкого ореха, квадратных.

Материал и оборудование: пластилин, салфетки, досточки для лепки, картинки разных черепах, скорлупа ореха.

Прогулка 1

Наблюдение за ивой

Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке мусора на участке.

Цель воспитывать желание помочь взрослым.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Выносной материал: игрушки, ведерки

«Не ошибись»

Цель: развивать речь, наблюдательность, мышление.

(Артем, Саша) Ходьба приставным шагом в разных направлениях.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом

Работа

перед сном Чтение Д. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. «Помоги другу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке мусора на участке.

Цель воспитывать желание помочь взрослым.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Выносной материал: игрушки, ведерки

Вечер: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы Цель: продолжить знакомить с космическими телами, явлениями.

Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.

«Кто где живет»

Цель: развитие речи, активизация словаря

(Артем, Влад) Д/ и: «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, воспитывать умение замечать последовательность в суждениях.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

12 апреля

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Д/и «Найди различия» . Цель: учить работать с картинками, развивать наблюдательность, речь.

(Василиса, Дарина) «Отгадай и назови» Цель: узнавать и называть по описанию, развивать речь.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Сбор мусора в определенное место, подметание дорожек.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал: ведерки, лопатки. «Кто быстрее соберет»

Цель: быстрота реакции, четкое выполнение задания. по образцу.

(Влад, Саша) «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Работа

перед сном Чтение Д. Харрис: «Братец Лис и лягушка» Цель: развивать речь, внимание, умение определять положительных и отрицательных персонажей. Цель: продолжаем закрепить знания кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. «Кузнечики» Цель: развить координацию слов с движениями.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Сбор мусора в определенное место, подметание дорожек.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал: ведерки, лопатки.

Вечер: Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей по теме «Космос» Цель: Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космический корабль», планета земля, о первом космонавте «Собери по точкам предмет» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.

(Даша, Захар) Работа с раскрасками. Цель: продолжить учить закрашивать предмет не выходя за контур, подбирать цвет.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию для средней группы на 2018–2019 учебный год Образовательная область: «Здоровье» Раздел:«Физическая культура» № Тема Цель Кол-во часов Дата проведения 1 «Наш спортивный зал» Учить.

Календарно-тематическое планирование недели  «Тайны космоса» для старших дошкольников Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса» И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда» Тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда". Утро: утренняя гимнастика. Ситуация общения воспитателя с детьми. Беседа:.

Тематическое планирование «Мы помощники» в средней группе Тема: «Мы помощники». Средняя группа. Итоговое мероприятие: Изготовление фотоальбома «Мы помощники» Цель: помочь детям освоить представления.

Тематическое планирование в средней группе «Зимняя одежда» Тема: «Зимняя одежда» Итоговое мероприятие: Изготовление зимней одежды для бумажных кукол. Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание.

Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Герои космоса»Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Герои космоса» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. День авиации и космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Герои космоса» для средней группы
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 19:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Герои космоса» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Елена (УИ 361833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД