Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Герои космоса» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Герои космоса»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей по теме «Космос»
Цель: Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космический корабль», планета земля, о первом космонавте.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Публикация «Тематическое планирование „Герои космоса“ для средней группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
8 апреля
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
Беседа «Земля - планета, на которой мы живем»
Цель: дать детям элементарные представления о Земле ситуативный разговор «На улице» Цель: закреплять знания детей об опасности на дорогах. Д/у «Разложи звезды на небе»
Цель: Развивать пространственные отношения.
(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Собери ракету»
Цель: учить собирать из частей одно целое.
Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Рисование
Тема : «Дорисовывание незаконченного рисунка»
Цель: учить дорисовывать незаконченный рисунок
Материал и оборудование: незаконченные силуэты рисунков ящериц, листы бумаги, цв. карандаши.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, организовывать коллективный труд.
Подвижные игры.
«Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Цель: формировать умение соблюдать правила игры.
Выносной материал: лопатки, метелки
«Что видишь вокруг?»
Цель: учить детей видеть окружающую красоту (Матвей, Артем) «Паровозик»
Цель: учить плавно двигаться, держа друг друга за плечи
Работа
перед сном Чтение Б. Гримм «Заяц и еж». Цель: развиваем внимание, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом дворника
Цели: воспитывать уважение к людям труда.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, организовывать коллективный труд.
Подвижные игры.
«Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Цель: формировать умение соблюдать правила игры.
Выносной материал: лопатки, метелки
Вечер: Беседа: «Ю. Гагарин» Цель: формирование начальных представлений о Космосе. Рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина» Цель: развивать внимание, речь детей. «Найди такую же»
Цель: развивать умение сравнивать, находить сходство и различия.
(Даша, Соня) Раскраски по теме. Цель: продолжить формировать умение работать с карандашами и красками.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
9 апреля
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы. Цель: учить отмечать состояние погоды: осадки, ветер.
Беседа «На чем люди путешествуют» Цель: расширять знания о различных видах воздушного транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Д/и. «Опиши картинку» Цель: развивать связную речь
(Захар, Кристина) Н /и «Парные картинки» Цель: воспитывать наблюдательность, учить играть сообща, соблюдать правила игры.
Занятие Музыка (по плану педагога)
Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Ящерица»
Цель: познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижения.
Материал и оборудование: картинки с изображением разных ящериц.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен-ностями внешнего вида.
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры
«Ворона и воробей». Цель: повышать двигательную активность;
«Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях,
Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки. Д/и «Найди похожий»
Цель: развивать внимание, речь.
(Данил, Дарина) Развитие движений
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Работа
перед сном Чтение Б. Гримм «Бременские уличные музыканты» Цель: развивать внимание, умение слушать, давать характеристики героям
«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.
Прогулка 2
Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры
«Ворона и воробей». Цель: повышать двигательную активность;
«Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях,
Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.
Вечер: Рассматривание плаката «Планеты»
Цель: Формировать представление о строении солнечной системы. «Мы дежурные» Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать посильную помощь.
Д/у «Сколько?» Цель: упр. в счете, развитие слухового внимания.
(Соня, Василиса) «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.»
Цель: воспитывать воображение, смекалку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
10 апреля
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «О звездах и планетах»
Цель: продолжать знакомить с планетами солнечной системы. Д/и «Разложи звезды?» Цель: закреплять порядковый счет.
Д/и «Опиши картинку» Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.
(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Космос».
Цель: развивать наглядное представление по теме.
Занятие ФЭМП
Тема : Геометрические фигуры, сравнение предметов по ширине и высоте.
Цель: упр-ть в узнавании геометр. фигур среди изображенных предметов, в счете до 5, учить сравнивать по ширине и высоте
Материал и оборудование: карточки с изобр. предметов разной формы, широкие и узкие ленты, цифры от 1 до 5.
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятия о ветре, его свойствах;
Трудовая деятельность
Уборка на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка
Подвижные игры.
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цель развивать быстроту бега; учить прыгать легко
Выносной материал: игрушки, лопатки.
«Узнай по описанию»
Цель: упр-ть в описании предмета по представлению, развитие внимания, связной речи.
(Соня, Саша) Развитие движений
Цель: закреплять умение передвигаться меняя темп движения.
Работа
перед сном Чтение Г. Х. Андерсен «Огниво» Цель: учить внимание слушать, отвечать на вопросы.
Рассматривание энциклопедии о животных.
Цель: закрепить знание о диких животных.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятия о ветре, его свойствах;
Трудовая деятельность
Уборка на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка
Подвижные игры.
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цель развивать быстроту бега; учить прыгать легко
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»
Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре. Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.
Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.
Д/и «Собери ракету»
Цель: развитие пространственных отношений
(Степан, Данил) «Цифры»
Цель: упражнять в различных приемах лепки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
11 апреля Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»
Цель: развитие интереса к худ литературе. «Какой бывает лес?»
Цель учить описывать картинку, развивать речь.
(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Развитие речи
Тема : «Описание комнатных растений», Чтение стихотворения В. Паскалеевой. «Лесная фиалка»
Цель: учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними, учить худ. произведение.
Материал и оборудование: картинки с изображением комнатных растений, с изображением первых весенних цветов
Лепка
Тема : «Фигурка черепашки»
Цель: учить лепить фигурку черепашки, используя природный материал – скорлупу грецкого ореха, квадратных.
Материал и оборудование: пластилин, салфетки, досточки для лепки, картинки разных черепах, скорлупа ореха.
Прогулка 1
Наблюдение за ивой
Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке мусора на участке.
Цель воспитывать желание помочь взрослым.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя
Выносной материал: игрушки, ведерки
«Не ошибись»
Цель: развивать речь, наблюдательность, мышление.
(Артем, Саша) Ходьба приставным шагом в разных направлениях.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом
Работа
перед сном Чтение Д. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. «Помоги другу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке мусора на участке.
Цель воспитывать желание помочь взрослым.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя
Выносной материал: игрушки, ведерки
Вечер: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы Цель: продолжить знакомить с космическими телами, явлениями.
Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.
«Кто где живет»
Цель: развитие речи, активизация словаря
(Артем, Влад) Д/ и: «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, воспитывать умение замечать последовательность в суждениях.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
12 апреля
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Д/и «Найди различия» . Цель: учить работать с картинками, развивать наблюдательность, речь.
(Василиса, Дарина) «Отгадай и назови» Цель: узнавать и называть по описанию, развивать речь.
Занятие Музыка (по плану педагога)
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
Сбор мусора в определенное место, подметание дорожек.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Перелет птиц».
. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал: ведерки, лопатки. «Кто быстрее соберет»
Цель: быстрота реакции, четкое выполнение задания. по образцу.
(Влад, Саша) «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Работа
перед сном Чтение Д. Харрис: «Братец Лис и лягушка» Цель: развивать речь, внимание, умение определять положительных и отрицательных персонажей. Цель: продолжаем закрепить знания кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. «Кузнечики» Цель: развить координацию слов с движениями.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
Сбор мусора в определенное место, подметание дорожек.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Перелет птиц».
. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал: ведерки, лопатки.
Вечер: Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей по теме «Космос» Цель: Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космический корабль», планета земля, о первом космонавте «Собери по точкам предмет» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.
(Даша, Захар) Работа с раскрасками. Цель: продолжить учить закрашивать предмет не выходя за контур, подбирать цвет.