Екатерина Буркеева
Конспект занятия по развитию математических способностей «Загадки Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических способностей у детей.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие : Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность. Умение самостоятельно действовать при затруднениях, обращаться к взрослому за помощью.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей „Загадки Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Расширять и активизировать словарный запас: перепонки, камыш, тишь.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД.
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей.
Коммуникативная игра, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процесс НОД, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, чередование видов детской деятельности. (муз. сопровождение).
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД- игрушка Буратино, набор игрушек разной формы, картинки с изображением домашних птиц, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, картинки с изображением карандашей разной длины в количестве 5, простые карандаши, набор карточек с цифрами.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Трудовая.
Музыкально- художественная.
Ожидаемые результаты.
Иметь элементарные представление о геометрических фигурах, о составе числа 5. Уметь сравнивать предметы по ширине длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 20 минут, с интересом участвует в подвижных играх.
Ход НОД.
1. В гости к нам пришел Буратино (заносят игрушку). Буратино приглашает всех на ковер. Он хочет с вами поиграть в игру-загадки, «Сравнение птиц» (показом домашних птиц).
- У кого шея длиннее: у гуся или утки?
- У кого хвост больше: у петуха или курицы?
-Петух больше или меньше курицы?
-У утки нос шире или уже, чем у гуся?
-Цыпленок- молодой, а петух-старый.
- У курицы лапы без перепонок, а у утки (перепонки?
2. Буратино предлагает поиграть в игру «Назови предмет» В «Чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры, надо вынуть любую фигуру и назвать её. Назвать и показать предмет, похожий на названную фигуру. (За правильный ответ дети получают фишки).
3. Буратино предлагает пройти к столам. Задание на сравнение.
( Работа за столом: цветные карандаши и листочки с изображением карандашей).
Буратино принес карандаши и просит их раскрасить: самый длинный- в красный цвет; самый короткий- в желтый цвет; чуть больше- в синий цвет.
Воспитатель: Сколько всего карандашей принес Буратино. (Ответы детей).
Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству карандашей. Дети (вызванные) показывают карточку с цифрой «пять». Поощрение детей.
3 часть. Буратино хвалит детей за работу и предлагает поиграть на ковре в подвижную игру «Уточки»
Подвижная игра «Уточки»
Вышли уточки на луг- Шагают «Кря-кря-кря»
Пролетел веселый жук:- машут руками, как «крыльями» «Ж-ж-ж»
Гуси шей выгибают:- круговые вращения шей. «Га-га-га»
Клювам перья расправляют- повороты туловища влево-впрво.
Ветер ветки раскачал- качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал: руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.
Зашептал в воде камыш: поднимают руки вверх, потягиваются.
И опять настала тишь: приседают «Ш-ш-ш».
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?