надежда пермякова
Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей.
Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; способствовать развитию любознательности, созданию выразительных и фантазийных образов.
Развивать навыки самостоятельного смешивания красок для получения нужного оттенка Коррекция и развитие речи воспитанников посредством уточнения представлений о хорошо знакомых природных объектах.
Воспитание интереса к творческому занятию.
Публикация «Конспект занятия по творческому развитию „Загадки с грядки“ для воспитанников 4 класса с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Оборудование: презентация, листы А-4 (альбомная ориентация) – на одном листе нарисована или приклеена полоска зелёного цвета, на другом – нарисована банка, карандаши, краски, кисточки, баночки для воды, палитры, салфетки, овощи.
Место проведения - групповое помещение.
Методические приемы:
Беседа
Вопросы
Загадки
Игра
Практическая часть
Ритуалы приветствия и прощания
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, приготовились все для ритуала «Приветствие».
Добрый день! Я вам говорю
Добрый день! Я всех вас люблю!
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Дети продолжают ритуал.
Воспитатель. Ребята, поднимите руку, кто из вас любит сказки? Хотите послушать? Ну тогда слушайте:
Посадили дед и бабка на грядке: горох, морковку, свёклу и репку, ну и другие овощи, что ваши мамы садят. Наступила осень. Выросли овощи большие, пребольшие. Пошли они собирать урожай.
Первой стали тянуть морковку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Стали они её тянуть: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за морковку. Тянут -потянут и вытянули морковь. А морковка молвит им:
Я - морковка рыжий хвостик,
приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
чтобы щёчки заалели,
Ешь морковку,
сок мой пей,
Будешь только здоровей.
Стали дед с бабкой да внучкой свёклу тянуть. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за свёклу. Тянут - потянут и вытянули свёклу. А свёкла им:
Я - тётушка Фёкла, красная свёкла!
Борщ хороший приготовить без меня бы не сумели.
Свёклу есть, ребята, надо, чтобы щёчки розовели.
Стали дальше тянуть картошку. Вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Тянут - потянут, вытянули. А картошка произносит:
Заходите чаще в гости.
Без картошки не прожить
Знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти,
Долго в погребе лежит.
В первых блюдах ее варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.
Хороша во всяких блюдах
С аппетитом все подряд
Уплетают это чудо
«Ах, как вкусно»,- говорят.
Осталась на огороде репка. Стали все репку тянуть, очень уж много её уродилось. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Стали все вместе репку тянуть: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут и вытянули репку. И сказала тогда репка:
Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
И как врач он золотой -
Лечит горло у ребят
Помогает он и взрослым
И под осень плодоносит.
Неприметный корнеплод,
Что как врач у нас растет.
Воспитатель. Понравилась сказка? А про какие овощи вы в ней услышали? Назовите овощи, которые вырастили ваши мамы.
Дети называют.
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам интересную игру – послушать загадки про овощи, но ответ не произносить вслух, а рисовать. Подвиньте к себе листы бумаги! Видите, зелёную полоску – это грядка, на ней и вырастут ваши овощи. С правой стороны нарисована банка, вам нужно будет заготовить овощи на зиму.
Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.
«У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки. (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).
«Овощи»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох-
Урожай у нас не плох.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок).
«Капуста»
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Мы морковку трем, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
Мы капусту жмем, мы капусту жмем.
(Выполнять соответствующие движения)
Практическая часть – 1 часть.
Воспитатель ещё раз поясняет ход работы, затем загадывает загадки, давая детям время обдумывание и рисование отгадки в нужном месте. В первую очередь нужно нарисовать овощи из сказки (предварительно вспомнив) – их дети рисуют на грядке на листе где нарисована полоска зелёного цвета. Далее идёт выборочное рисование – в банке рисуют только те овощи, которых нет на грядке. Напоминаю, что рисовать нужно тонкой, еле видимой линией, стараясь нажимать очень легонько.
Загадки.
Без окон, без дверей
полна горница людей (огурец)
Огородная краля,
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
Круглый он, как шарик,
Красный, как пожарник,
Толстый, важный, как сеньор
Что же это? (Помидор)
Прежде, чем его мы съели
все наплакаться успели (лук)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
Кругла, крупна, сладка на вкус, не зря я сахарной зовусь (свекла)
Физкультминутка «Мы стоим на огороде» (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать –
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Практическая часть – 2 часть.
Воспитатель.
- Показываю способ раскрашивания капусты: большой круг раскрашиваем светло-зелёным цветом и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводим по нему волнистые линии тёмно-зелёного, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок.
- Оказываю дозированную помощь.
- Советую раскрасить помидор, смешивая красный и оранжевый цвета красок, при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок оранжевым цветом.
- Справившиеся с работой дети выставляют свои рисунки на выставку, наводят порядок на рабочем столе, моют баночки и кисточки, убирают их на сушилку.
- Анализируем работы: рассмотреть «грядки» с овощами и банки «с солениями»; отмечаем те рисунки, на которых удалось нарисовать овощи, как настоящие.
Ритуал прощания (во время ритуала проводится рефлексия).