Алёна Федина
Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»
▼ Скачать + Заказать документы
ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба»
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и
Публикация «Конспект мастер-класса на тему „Развитие математических способностей посредством бизикуба“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
своение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса :
• освоение педагогами нетрадиционного дидактического пособия бизикуб;
• обучение участников мастер- класса играм с бизикубом;
• развивать интерес к использованию в образовательной деятельности инновационных дидактических игр.
Ожидаемый результат:
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию бизикуба в работе с детьми.
Материалы и оборудование для педагогов: бизикуб
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие – бизикуб. Данный материал используется в организованной образовательной деятельности для решении задач по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста как в индивидуальной так и для подгрупповой работы. Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями. Дидактический материал каждой стороны имеет свои цели и задачи, направленные на развитие логико-математического представления у детей дошкольного возраста.
Для того чтобы посмотреть как использовать бизикуб в образовательной деятельности, мне понадобится два педагога.
2. Практическая часть.
Задание № 1. Геометрические фигуры. (для индивидуальной работы)
Загадки-отгадки.
Сейчас я загадаю загадки, но не простые, а геометрические. Отгадайте геометрическую фигуру и найдите предметы, похожие на эту фигуру, поместите ее в соответствующий кармашек :
- У этой геометрической фигуры совсем нет углов.
- Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола.
-У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны одинаковые.
- Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам!
Задание №2. Данное задание покажет, как использовать несколько сторон бизикуба, с подгруппой детей (2-3 ребенка)
Я буду загадывать загадку о цифре, вы найдите ответ (один участник показывает ответ на грани с цифрами, второй участник на другой грани бизикуба выбирает день недели соответствующий данной цифре)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (3)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (2)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру. (5)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру. (6)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра. (7)
Три веселенькие киски
Дружно кушали из миски.
Две наелись и ушли.
Кто остался, посмотри. (1)
Задание № 3. (для индивидуальной и подгрупповой работы)
Вам будет загадана загадка, ее отгадку один педагог показывает на бизикубе, а второй рисует явление природы, которое соответствует данному времени года, на доске.
Загадки «Времена года»
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Мухи белые летели,
На поля, на крыши сели,
Не сочтёте белых мух,
Что летают, словно пух. (Снежинки)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнце)
3. Заключительная часть.
На мой взгляд, без использования логико-математических игр невозможно развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, творческих способностей и других личностных качеств. Применение инновационных методов помогают воспитателю успешно планировать и реализовывать поставленные задачи, как в коллективной, так и в индивидуальной работе с детьми, что является залогом успешного интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста и как следствие, последующего школьного обучения.