Дарья Янченко
Фотоотчет «Загадка дня» в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Меня, как учителя-логопеда, привлекла технология «Загадки дня», авторами которой являются, Бодрова Елена Вячеславовна и Юдина Елена Георгиевна.
Технология строится на активности ребенка, способствует познавательной активности, речевой активности, формированию умения поддерживать диалог, умения обосновать свой ответ.
Технология «Загадка дня» помогает закреплению и систематизации детских представлений во всех образовательных областях. В том числе – развитие речи, подготовка к обучению грамоте.
Публикация «Фотоотчет „Загадка дня“ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Стенд с «загадкой дня» расположен при входе в кабинет учителя-логопеда. Стенд – это рамка – в которую могут вставляться сменные карточки – «загадки», под рамкой находиться магнитная досточка на которой дети могут фиксировать свои ответы с помощью магнита (для старшего и подготовительного возраста на магните ребенок пишет своё имя, для среднего дошкольного возраста используются магнит с портретом ребенка). Ещё ниже расположена магнитная досточка, где расположены магниты с портретами или именами детей по списочному составу (откуда дети выбирают свой магнит для фиксации ответа). Дети имеют свободный доступ к стенду. Сама загадка представляет собой карточку, на которой написан вопрос и есть варианты ответов – картинки. Вопрос озвучивает учитель-логопед (или ребенок подготовительного дошкольного возраста сам читает вопрос, дети имеют возможность обдумать, задать уточняющий вопрос, могут подойти к доске за поиском информации (информация в виде картинок, к столу, где могут располагаться предметы, игрушки, которые могут помочь ребенку с поиском ответа.
Загадка дня может быть введением в тему занятия (детям даётся возможность решить её перед занятием, а затем на занятии узнать правильное ли предположение он сделал, может закреплять знания по пройденной теме занятия или цикла занятий, которые были проведены в течение недели.
Перед составлением «Загадок дня», могу опираться на тему занятия, тему недели, тему детского проекта, который реализуется в данный период на группе, а так же событийность жизни детей в детском саду.
Обсуждение «загадки дня» проводится в конце занятия.
Несколько «загадок» вашему вниманию: