Ольга Константинова
«Задания от Мишки». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Задания от Мишки» - Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
Провела: воспитатель
Константинова Ольга Валентиновна
МДОУ "Детский сад № 65" г. Ярославль
Целеполагание
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «„Задания от Мишки“, Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- совершенствовать представление о частях суток и их последовательности
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие время суток.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.
Предварительная работа
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, чтение сказок, стихотворений о геометрических фигурах; изучение частей суток; изучение счета в пределах 5)
Демонстрационный материал: кукла Маша, перчаточная кукла "Зайчик" картинка с изображением Мишки, геометрические фигуры из картона квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, карточки с изображениями предметов для счета, конвертик с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, речевое, художественное, физическое развитие.
Ход НОД
1. Мотивация:
Сюрпризный момент: Ребята,я принесла от медвежонка Миши конверт с интересными заданиями. Справитесь вы с ними?.
Дети: Да, мы справимся
Воспитатель: «Спасибо тебе Мишка за задания, мы с ними обязательно справимся. Но сначала нам надо настроиться».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
2. Целеполагание
Воспитатель: Что мы будем сегодня делать? (Ответы детей)
Мы будем выполнять задания Мишки, считать, узнавать и называть геометрические фигуры, определять время суток.
3. Совместная деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое первое задание приготовил нам Мишка?
(Смотрит в конверт и достает листочек) Ребята, здесь для нас вопросы, давайте ответим на них.
1. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на все вопросы Мишки, я думаю он очень доволен вами.
Какое же второе задание для нас приготовил Мишка.
Достаем и рассматриваем картинки с изображением разных предметов. Читаем задание: Выполните движения, столько раз, сколько предметов изображено на рисунке.
2. Дети выполняют движения, соответствующие тексту
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько бабочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Воспитатель: - Молодцы! Справились и со вторым заданием
Мишки.
- Ой, ребята, смотрите, что это? Да, это домик. А кто живет в этом домике, мы узнаем, если отгадаем загадки.
3. Загадки «Геометрические фигуры».
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы, все фигуры вы узнали.
4. Физминутка
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руки, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Хотите поиграть с геометрическими фигурами?
5. Игра «Найди свой домик»
Жили-были геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, фигуры, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Нам пора выполнить последнее задание!
Самостоятельная работа
6. Игра «Домик для зайчиков»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка сидит около ёлочки. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
Кто-то разломал домики моих друзей зайчиков! Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята? Как помочь зайчатам? (надо построить домики для зайчиков из счетных палочек)
-Зайка, ребята тебе помогут. Давайте построим из счетных палочек домики для зайчат. Какой формы будет дом (квадратной,прямоугольной) А крыша какой формы (треугольной)
7. Итог
Воспитатель спрашивает детей: «Какое задание понравилось больше всего? В чем были затруднения?». Вам было интересно?
Спасибо, ребята, за хорошую, дружную работу. Я думаю, что Мишка будет очень доволен, тем как вы выполнили его задания.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправим Мишке в подарок фигуры-смайлики. Если вам сегодня интересно было выполнять задания Мишки, у вас все хорошо получалось, то вы выберите смайлики: веселые, если вам было неинтересно и скучно, то грустные.