Екатерина Пачина
Конспект НОД «Забавные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забавные буквы».
Цель: Упражнять в конструировании из магнитного конструктора.
Задачи:
1. Продолжать учить конструировать по графической схеме и по представлению.
2. Знакомить со свойствами магнитного конструктора, в том числе со свойством разнополярного притяжения.
3. Развивать координацию кистей рук, мелкую моторику.
4. Воспитывать осторожность и ответственное отношение при работе с мелкими деталями.
Публикация «Конспект НОД „Забавные буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: наборы магнитного конструктора, рукавица, большой магнит, металлические предметы для опыта, графические схемы.
Содержание НОД
Введение в тему занятия.
Перед детьми на столе набор предметов: вилка, гвоздь, кубик, маленький мячик, скребка, зеркальце, ключ… У воспитателя рукавица, в которой спрятан магнит.
- Ребята! Мне подарили рукавичку с секретом. Попробуйте догадаться, в чем секрет?
Воспитатель поочередно проводит рукой в рукавице над предметами.
- Что происходит с предметами? (Одни из них прилипли к варежке, другие падают). Какие предметы притягиваются? (Только металлические). Как вы думаете, почему это происходит? Вы уже догадались, что спрятано в рукавице? Верно, это магнит. Какое свойство есть у магнита? (Он притягивает к себе металл). Какой магнит на ощупь? (Холодный, твердый, тяжелый). Магнит - это камень. Свойства магнита используют повсюду: в быту, на фабриках и заводах, в медицине, в космонавтике. Без магнита не было бы электричества. Оказывается, из магнита ещё и конструкторы делают. И сегодня я хочу познакомить вас с необычным конструктором.
Знакомство с деталями магнитного конструктора.
- Подойдите к своим рабочим местам, откройте коробки, рассмотрите детали? Что необычного вы заметили? Все верно, это магнитный конструктор. Он состоит из цветных палочек разной формы и размеров, внутри которых спрятан магнит, металлических шаров и других дополнительных деталей. Палочки окрашены в холодные и теплые оттенки цветов, ведь в этом конструкторе палочки с одинаковыми полюсами будут отталкиваться, а если взять две палочки теплого и холодного оттенка, то они притянутся друг к другу. Попробуйте это сделать. Шарики же притягиваются к любым палочкам, так как они металлические, и служат узлом крепления нескольких палочек одновременно.
- Однако должна вас предупредить: небольшие гладкие шарики таят в себе опасность. Если их брать в рот, то можно случайно проглотить. А это ни к чему хорошему не приведет. Поэтому использовать их надо по назначению и обращаться аккуратно.
Игра «Кто больше соберет ягод».
- Ребята, вы любите ягоды? А собирать? Давайте поиграем в игру: представим себе, что эти шарики – это ягоды, которые растут на полянке. Но собирать мы их будем не рукой, а магнитной палочкой. Кто больше соберет за одну минуту, тот и победит.
По сигналу воспитателя дети, при помощи магнитной палочки от конструктора собирают металлические шарики. Через минуту сбор «ягод» заканчивается, подводятся итоги: Вы все молодцы, отлично справились с заданием, вот как много ягод собрали!
Конструирование по графической схеме.
- Ребята, я приготовила для вас графические схемы. Посмотрите, что на них изображено? Да, конечно это буквы. Какие из них вы уже знаете, назовите? Давайте попробуем собрать эти буквы из нашего конструктора. Вы можете выбрать любую понравившуюся вам схему. Рассмотрите ее. Сколько деталей вам понадобиться? Посчитайте, сколько необходимо соединительных шариков? Кто уже выбрал детали, приступайте к сборке своей буквы.
Самостоятельная работа детей.
- А теперь попробуйте сами составить любую букву при помощи деталей конструктора