Татьяна Крылова
«Эмоциональное благополучие детей». Конспект мастер-класса для родителей с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Эмоциональное благополучие детей»
Конспект мастер-класса для родителей с использованием ИКТ (в соответствии с ФГОС)
Цель: укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
• Установление сотрудничества детского сада и семьи.
• Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.
Оборудование:
• Нарисованная ваза для каждого родителя,
Публикация «„Эмоциональное благополучие детей“, Конспект мастер-класса для родителей с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мастер-классы для родителей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
• Сердечки зеленого, синего, красного, черного цветов, для каждого родителя.
• Набор для изготовления куклы оберега «Колокольчик».
План проведения мастер-класса :
1. Презентация.
2. Представление технологии.
3. Совместное моделирование.
4. Анкетирование.
5. Мастер-класс «кукла-оберег Колокольчик».
6. Рефлексия.
Представление технологии.
Добрый вечер! Тема нашей сегодняшней встречи – эмоциональное благополучие детей. Для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу Вам ее рассказать.
Притча:
«Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасет? – забеспокоились люди. Подошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Спутник Вечности. Он спасет Вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачен в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.
Люди уставились на дорогу – где Путник? А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
- А плач ребенка Вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плач новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть путник вечности! Он Ваш спаситель!
Так люди увидели в ребенке свою надежду.
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем.
Мы знаем, что здоровье ребенка зависит от многих факторов:
• Правильного питания,
• Режима дня,
• Пребывания на свежем воздухе,
• Двигательной активности,
• Закаливающих процедур,
• Эмоционального благополучия.
- Как Вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка? (ответы родителей).
Проведение имитационной игры.
- Как Вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка? (ответы родителей).
1. Нарушение режима дня.
2. Несогласованность требований к ребенку.
3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.
4. Изобилие информации.
5. Неблагополучное состояние в семье.
Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие «взрослые» болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень. Чрезмерная строгость родителей или взрослых, бесконечные наказания за любой, даже самый небольшой проступок формируют в ребенке боязнь сделать что-то не так. Как результат – бездействие, безразличие, неумение принять решение, заниженная самооценка.
Эмоциональное благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви от своих родителей, особенно от матери.
Совместное моделирование.
Народная мудрость гласит: «Все болезни от нервов». Здоровье зависит от эмоционального состояния, как у взрослого человека, так и у ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к, так называемым, критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурная нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротической реакции, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем. (ответы родителей).
- Да, верно. Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по комнате, не находит себе занятие, грызет ногти, крутит волосы. Подергивает плечами, дневное и ночное недержание, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.
- Уважаемые родители, в начале нашей встречи я Вам задала вопрос, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка?
- Давайте себе представим, что душа ребенка – это полная чаша (перед каждым родителем лежит нарисованная чаша и нарезанные сердечки зеленого, синего, черного и красного цветов).
- Подумайте и решите честно для себя, существует ли в Вашей семье хотя бы одна из этих причин, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка.
- Если есть одна причина – то возьмите зеленое сердечко и поместите его в чашу.
- Если две причины – то возьмите синее сердечко и поместите в чашу.
- Если 3-4 и более причин – возьмите черное сердечко.
- Красное сердечко возьмет тот, у кого нет ни одной причины нарушающей благополучия ребенка.
А теперь ответьте на вопросы.
Л. Толстой сказал «По-настоящему счастлив тот человек, кто счастлив у себя дома».
Неоспоримым критерием благополучного эмоционального развития ребенка является родительская любовь и привязанность членов семьи друг к другу. В семье, где царит покой и доброжелательность, живут радость и теплота, душевное состояние ребенка отличается спокойствием, отсутствием нервно - психических перегрузок, ребенок уверен в себе, чувствует поддержку и понимание близких, его принимают таким, каков он есть.
Мастер - класс «кукла - оберег Колокольчик.
С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т. к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.
Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси.
Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.
Кукла Колокольчик, символизирует собой добрые вести, радость, веселье и хорошее настроение. Предлагаю мастер - класс по изготовлению такой куколки, которая будет дарить радость в доме своим присутствием.
Родина этой куклы - Валдай. Оттуда пошли валдайские колокольчики. Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко.
У куколки три юбки. У человека тоже три царства. Медное, серебряное, золотое. И счастье складывается тоже из трех частей. Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то и человек вполне счастлив.
Эта кукла оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.
Наша встреча подошла к концу. Любите своих детей больше времени проводите с детьми и наши дети вырастут спокойными уравновешенными и рассудительными.