Елена Волошина
Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Друзья для снеговика» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цель:
- совершенствование приемов лепки.
Задачи:
- учить детей лепить снеговика соблюдая его формы, симметрии пропорции, использовать бросовый материал;
- закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар);
- воспитывать желание помогать.
Предварительный результат:
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе „Друзья для снеговика“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поделки из бросового материала
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- дети научились лепить снеговика;
- у детей сформирован навык аккуратной лепки;
- дети с большим желанием помогли снеговику слепить друзей.
Материалы и оборудование : компьютерная презентация на тему «Снеговики разных стран», игрушка: снеговик, пластилин, бросовый материал : ватные палочки, гречневая крупа, рисовая крупа (окрашенная в оранжевый и красный цвета, чечевица, дощечка для лепки, салфетка, стека, схема лепки снеговика).
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Дети лепят снеговика», просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик», рисование снеговика, компьютерная презентация «Крупы», беседа о желуде.
Ход НОД
I.Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем стоят на ковре. Воспитатель сообщает детям, что утром придя в детский сад, в приемной группы обнаружила конверт.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что лежит в конверте?
- А вы хотели бы узнать, что в письме?
Да здесь загадка! Отгадав ее, мы узнаем, о чем сегодня будем говорить.
- Попробуем отгадать?
Воспитатель читает загадку.
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (Снеговик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это снеговик.
II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)
Воспитатель детям показывает презентацию «Какие бывают снеговики». После ее просмотра задает вопросы детям.
- О чем вы просмотрели презентацию?
- В каких странах лепят снеговиков?
- Они отличаются друг от друга?
- Чем?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о снеговиках.
III. Затруднение в ситуации. (Дети и воспитатель сидят на ковре)
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко. (Воспитатель показывает игрушку снеговика.)
Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговик превратился в игрушку, он ведь из снега, а снег в тепле тает.
- Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей)
– А мы можем помочь снеговику? (Да)
– Как? (Слепим ему друзей)
- Ребята, а кто знает, как правильно лепить снеговика? (ответы детей);
- А снега то у нас в группе нет! Что делать? (Варианты ответов детей, из чего можно слепить снеговика)
IV. Открытие нового знания или способа действий. (Дети подходят к мальберту)
Воспитатель. Давайте рассмотрим алгоритм лепки снеговика.
- Что мы лепить будем сначала?
- Сколько шаров?
- Шары одинакового размера? (Нет.)
Бывают снеговики состоящие из двух шаров.
- Руки снеговику сделаем из ватных палочек.
- Что на голове? (А у нас будет шляпка от желудя)
- Что еще должно быть у снеговика? (Глаза, рот, пуговицы. Глаза мы сделаем из гречневой крупы, рот и нос из рисовой крупы, а пуговицы из чечевицы.)
Воспитатель. Молодцы! Ну что, попробуем слепить друзей для снеговика?
V. Включение знаний в систему знаний и умений.
(Дети проходят на свои места)
- Все ли у нас готово к лепке снеговика?
Вместе с воспитателем дети повторяют правила безопасности работы с пластилином, крупами, стекой.
Физминутка.
Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками ком)
Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и в миг (приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
После физминутки, дети начинают лепить. Берем пластилин, на нем есть надрезы, стекой отрезаем кусок. Скатаем первый шар, он будет самым большим, затем отрезаем второй кусок, лепим шар, кладем его на первый. Затем третий еще меньше, это будет – голова, кладем его на второй шар. Теперь, возьмем ватные палочки, и прикрепим к туловищу снеговика. Это будут руки.
- Ребята, что будем делать дальше? (Рот, глаза, нос и пуговицы)
Используем приемы : «Разрезание», «Скатывание», «Прижатие», «Вдавливание», «Налепывание». (Показ приёмов лепки).
VI.Осмысление. Рефлексия.
- Что мы должны были сделать? (Помочь снеговику слепить друзей)
- Мы помогли?
- Как?
- Как вы думаете, теперь снеговику будет грустно?
Спасибо вам за помощь, ребята!