Татьяна Зубова
Родительское собрание в подготовительной группе «Эмоциональное благополучие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Эмоциональное благополучие ребенка» в подготовительной группе.
МБДОУ «Детский сад№14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар
Воспитатель: Власова Нина Сергеевна.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Эмоциональное благополучие ребенка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.
Задачи:
Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
Создать условия для обмена семейным опытом;
Выработать единые требования по теме круглого стола.
Участники : родители, узкие специалисты, воспитатели группы.
План проведения:
Вступительная часть.
Разминка «Улыбайтесь»;
Тестирование «Какой вы родитель?»
Динамическая пауза.
Советы для родителей «Минуты нежности».
Тренинг.
Награждение участников фотоконкурса «Мой эмоциональный ребенок»
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы поговорить о здоровье. Но хочу напомнить вам, что здоровье бывает не только физическим, но и психическим. Чтобы его сохранять и укреплять, важно помнить о эмоциональном благополучие своего ребенка. Положительный эмоциональный фон – необходимое условие для развития детей.
Поэтому всем нам, взрослым, необходимо приучать себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно задержать взгляд на своем отражении в зеркале.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу слева и справа.
Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!».
Динамическая пауза.
1. Выходят в круг и жмут друг другу родители, которые:
–любят поспать;
–любят сладкое;
2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:
–любят работать на даче
-любят делать заготовки на зиму.
3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:
-любят тратить деньги;
-любят гулять и путешествовать.
Моделирование ситуаций
(Родители принимают участие в инсценировке следующей ситуации: ребенок, играя, разбил вазу.
Задание. Покажите свою реакцию на эту ситуацию, если у вас в этот момент было прекрасное настроение.
- Что бы вы сказали ему? Каким тоном?
Задание. Покажите свою реакцию на эту ситуацию, если бы вы были чем – то подавлены, в мрачном расположении духа.
Вывод. Все это позволяет нам сделать вывод о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребенка в семье.
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает существенное влияние на эмоциональное благополучие. Оцените особенности вашего общения. Часто ли вы употребляете следующие по смыслу выражения?
Сегодня мы постараемся понять суть данной темы, а поможет нам в этом психолог (Ф. И. О.)
Которая проведет с вами тест «Какой вы родитель?»
Оцените особенности вашего общения. Часто ли вы употребляете следующие по смыслу выражения?
Тестирование : «Какой вы родитель?»
Оцените особенности вашего общения. Часто ли вы употребляете следующие по смыслу выражения?
Какой ты у меня молодец?
Ты способен, у тебя все получится?
Ты не выносим!
У всех дети, как дети, а у меня?
Ты мой (я) помощник.
Вечно у тебя все не так.
Сколько раз тебе повторять?
Какой ты сообразительный!
Чтобы я больше не видела твоих друзей!
Как ты считаешь?
Ты полностью распустился!
Я тебе обязательно помогу, не переживай.
Меня не интересует, что ты хочешь.
Обработка результатов.
Если вы употребляете вырожения:1,2,5,8,10,12,13, то то засчитайте себе 1 бал
Если ваши выражения 3,4,6,7,9.11,14.-то 2 балла.
Посчитайте общую сумму баллов.
7 -8 баллов - между вами и вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов – ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов - вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно. Часто подавляете его свободу.
13 -14- вы слишком авторитетны. Между вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребенком.
Советы «Минуты нежности» вам даст физкультурный работник (Ф. И. О.)
Предлагаю привести примеры из семейного опыта.
Затем встать друг за другом выложить дорожку и зачитать совет.
Советы:
Танцуйте с малышом, прижимая его к себе.
Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или пло щеке – простые движения прикосновения так нужны ему, нужны постоянно.
Порисуйте у ребенка на спине пальчиками. А он пусть отгадывает. Что Вы изображаете.
Если малышу сложно отгадать предметы. То покажите на его спинке. Как ходит кошечка, как топает слон и т. п.
Залезайте с ребенком под одеяло и поболтайте о чем- нибудь, прижавшись друг другу.
Шутливо погладьте волосы- и он повеселеет.
Тренинг «Страхи в домиках»
Когда ребенок чувствует, что родители рядом, что его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребенка нет этого ощущения, он становиться подозрительным, тревожным, чего-то боится. Я хочу предложить вам сыграть со мной в игру-тест «Страхи в домиках».
Перед вами два домика- черный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где не страшные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их в нутрии того домика, в котором их поселите.
На самом деле этот тест, который вы можете провести дома с ребенком и выявить, чего он боится.
Тест на оценку уровня тревожности и выявления признаков эмоционального напряжения.
Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны вашему ребенку. Если это проявление ярко выражено, поставьте два балла, если оно встречается периодически-1 балл, если отсутствует-0 баллов.
Легко расстраивается, много переживает.
Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.
Капризничает и раздражается по пустякам.
Бывают припадки злости.
Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
Заикается;
Грызет ногти;
Сосет палец;
Имеет плохой аппетит;
Разборчив в еде;
Засыпает с трудом;
Спит спокойно;
Неохотно встает;
Часто моргает;
Дергает рукой, плечом, теребит одежду;
Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается;
Старается быть тихим;
Боится темноты;
Боится одиночества;
Боится не удачи, не в себе, нерешителен;
Испытывает чувство неполноценности.
Обработка результатов.
28-42- невроз, высокая степень эмоционального напряжения.
20-27 –невроз был или будет в ближайшее время.
14-19 –нервное расстройство, средняя степень эмоционального напряжения
7-13 –высокая степень психического напряжения, ребенку необходимо внимание
Менее 7 –отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.
Диагностика эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы.
Оборудование: желтый, голубой, черный, пурпурный, зеленый, коричневый, оранжевый карандаши.
Родителям предлагается «Закрой глаза и представь, какого цвета у Вас настроение. Теперь откройте глаза и возьмите карандаш такого же цвета или наиболее подходящего.
Обработка результатов.
-оранжевого, желтого, зеленого цвета указывает на эмоциональное благополучие;
- пурпурного, голубого, красного, черного- на эмоциональное неблагополучие
- коричного цвета - на эмоционально нейтральное состояние.
Заключительная часть. Наша встреча подходит к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нем несколько слов о вашем отношении к проведенному собранию.
Любите своих детей, больше проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.
Награждение участников в фотоконкурсе «Мой эмоциональный ребенок»