Елена Цирон
Презентация мастер-класса для воспитателей «Методика развития речи». Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация мастер-класса для воспитателей . Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
Виды работ по обучению речи
а) воспитание звуковой культуры речи детей;б) обогащение словаря;в) формирование грамматических навыков;г) обучение связной речи — монологу и диалогу — в связи с ознакомлением с окружающим: с бытовой и производственной деятельностью людей, с природой, с общественной жизнью (при участии в подготовке и проведении утренников, посвященных всенародным праздникам);д) ознакомление с художественной литературой; заучивание наизусть.
Публикация «Презентация мастер-класса для воспитателей „Методика развития речи“, Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание звуковой культуры речи
Обучение правильной артикуляции звуков речи (отработка дикции)Логопеды распределяют звуки речи по характеру работы артикуляционных органов, необходимой для их произнесения, на следующие группы :а) звуки раннего онтогенеза (онтогенез — индивидуальное развитие организма ребенка) : гласные [а], [о], [у], [и]; согласные [м], [п], [б], [т'], [д'], [и'], [г], [х], [й], [с*];б) звуки среднего онтогенеза: гласный [ы]; дифференциация по мягкости и твердости усвоенных согласных; [л']; озвончение всех согласных;в) звуки позднего онтогенеза: [р], [р'], [ш], [ж], [щ] (которые требуют поднятия передней части языка); [л], [ц]'.Это распределение звуков речи одновременно содержит указание и на возраст ребенка, когда ему становятся доступными определенные артикуляции. В соответствии с ним строится система звуковых упражнений для детей разных возрастов.
Обогащение словаря
1) развивать понимание обобщающего смысла слова;
2) развивать понимание отношений «целое и его часть»;
3) развивать понимание отвлеченного смысла слова; 4) развивать языковое чутье в области морфологии (в усвоении абстрактных значений морфем);
5) добиваться усвоения антонимов как средства осмысления значений слов;
6) развивать стилистическое чутье;
7) добиваться усвоения переносного значения слов и этических понятий (посредством знакомства с художественной литературой).