МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка»

Оксана Драгункина
Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Как вы знаете, в этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.

Публикация «Консультация для воспитателей „Эмоциональное благополучие ребенка“» размещена в разделах

Родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, утомляемость, трудность засыпания и беспокойный сон; беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность; рассеянность, невнимательность; беспокойство, непоседливость; отсутствие уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним; проявление упрямства; повышенная тревожность; дневное и ночное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось - Все это признаки психоэмоционального напряжения

Источники угрозы психологической безопасности ребенка

Внешние:

манипулирование детьми;

индивидуально-личностные особенности персонала;

межличностные отношения детей в группе;

враждебность окружающей среды;

несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания;

интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки;

нерациональность и скудность питания, его однообразие, плохая организация;

неправильная организация общения;

недооценка значения закаливания,

сокращение длительности пребывания на свежем воздухе;

отсутствие понятных правил, регулирующих поведение в детском коллективе;

неблагоприятные по годные условия;

невнимание со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.

Внутренние:

вредные привычки как следствие неправильного воспитания в семье; осознание своей не успешности на фоне других детей;

отсутствие автономности;

индивидуально-личностные особенности;

патология личностного развития.

Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является ложная информация, которая вводит в заблуждение, мир иллюзий. Например, обещание, что мама скоро придет, держит малыша в состоянии напряженного ожидания весь день.

В программе, предложенной О. Н. Стеркиной «Основы безопасной жизнедеятельности» эмоциональное благополучие реализуется в трех разделах:

3. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.

Основным условием здесь является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

2. ДЕТСКИЕ СТРАХИ.

Раздел включает в себя работу по профилактике детских страхов:

Серьезное отношение к детским страхам

Помощь детям в словесном высказывании своих страхов

Описание реально опасных ситуаций

Допущение здоровой дозы страха

Возможность учиться на собственных ошибках

3. Конфликты и ссоры между детьми.

Использование любых конфликтных ситуаций для приобретения детьми опыта предотвращения конфликтов.

Содержание программы в плане нашло отражение: в словесных играх, играх на развитие эмоциональной сферы, играх по речевому этикету, игры на развитие коммуникативных способностей (Сентябрь). Консультация психолога (Ноябрь) Обсуждение с родителями статьи Е. Ивановой «Победить дракона» : как поставить преграду агрессии с экрана телевизора. (Ноябрь)

Анализируя план- программу «Один дома» можно сделать вывод о недостаточном использовании средств и методов для психической безопасности детей в ДОУ.

Как дополнение в работе по психологической безопасности к разделу эмоциональное благополучие предлагаю использовать некоторые моменты из «Программы психологической безопасности ребенка в ДОУ», предложенную Н Харитоновой

Программа психологической безопасности ребенка в ДОУ

1. Комфортная организация режимных моментов.

2. Система профилактических средств физического воспитания : массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры, повышающие эмоциональное состояние.

3. Аромо- и фитотерапия (подбор специальных растений и цветовое решение интерьера, способствующая снятию напряжения.

4. Работа с природным материалом -глиной, песком, водой.

5. Музыкальная терапия: музыкальные паузы, игра на детских инструментах.

6. Контроль и регулирование не только психоэмоциональных, но и физических нагрузок

7. Предоставление максимально возможной самостоятельности и свободы.

8. Контроль самочувствия и настроения детей, а также их своевременная коррекция.

9. Развитие предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в младшей группе детского сада» Организационный момент Всем участникам раздаются листочки в форме сердечка и ручки. Каждый воспитатель пишет своё имя и придумывает положительное.

Консультация для воспитателей «Потенциал воспитания и обучения ребенка» Потенциалы воспитания и обучения ребенка определяются социальной ситуацией его развития. Согласно результатам исследований А. Валлона и.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Программа саморазвития воспитателя «Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ» Тема: «Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ» «Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. Не причиняй людям.

Эмоциональное благополучие детей «Детские неврозы» Неврозы у детей Во-первых, помните, невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Что.

Родительское собрание в ясельной группе «Эмоциональное благополучие ребёнка»Родительское собрание в ясельной группе «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материалы к родительскому сабранию в ясельной группе на тему: "Эмоциональное благополучие ребёнка" Тема: Эмоциональное благополучие ребёнка.

Родительское собрание в подготовительной группе «Эмоциональное благополучие ребенка» Родительское собрание на тему «Эмоциональное благополучие ребенка» в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад№14 «Светлячок» Пермский.

Консультация для воспитателей «Роль игры в жизни ребенка» «Роль игры в жизни ребенка Игра - это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить.

Семинар-практикум для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного состояния детей» ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО.

Выступление из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей в группе» "РЕБЕНОК ВСЕГДА ПРАВ. НЕПРАВЫМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЙ, ЧЬЯ ПРОГРАММА РЕБЕНКУ НЕ ИНТЕРЕСНА" И. Сеченов. Дошкольное детство - это период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 19:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Драгункина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД