Марина
Экспериментальная деятельность с песком ко Дню песка на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком – самые любимые и увлекательные игры для детей в летний период. Во время этих игр можно так организовать игровую деятельность детей, что летняя прогулка пройдёт не только с пользой для здоровья, но и будет способствовать умственному развитию детей. Для этого нужно периодически организовывать экспериментальную деятельность во время игр детей с песком.
Цели:
Публикация «Экспериментальная деятельность с песком ко Дню песка на МAAM» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
- вовлекать детей в экспериментальную деятельность, создавая все условия для познавательного экспериментирования;
- поощрять проявления детьми познавательной активности и интереса, желания принимать самое активное и непосредственное участие в экспериментальной деятельности.
Самые простые опыты и эксперименты с песком, в результате которых детям интересно будет узнать, что песок может быть твёрдый и сыпучий, жёлтого, светло – коричневого или даже белого цвета. Песок не имеет запаха, не горит и не растворяется в воде.
Названия опытов подсказывает, что рассказать детям о песке.
1. «Как выглядит песок» - можно предложить детям рассмотреть с помощью лупы или увеличительного стекла просеянный песок.
Обратите внимание детей на то, что песок – это множество песчинок, каждая песчинка лежит отдельно и форма их может быть разной.
2. «Свойства сухого и мокрого песка» - с помощью этого эксперимента дети узнают о том, что сухой песок обладает сыпучестью и может менять свою форму. Движение песка похоже на течение, его можно легко пересыпать струйкой.
А вот мокрый песок может сохранять форму и легко лепится, принимая любую нужную форму.
На мокром (влажном) песке остаются отпечатки.
3. «Рисование на песке». Все дети любят рисовать на песке пальчиком или палочкой, им интересно создавать целые картины и, при этом они уверены, что ошибку всегда очень легко исправить, стерев её рукой или ногой.
4. «Поиски клада». Дети любят искать «клады»! Спрячьте в песке мелкие, знакомые и любимые детьми игрушки, и предложите отыскать «клад».
Дети с помощью совочков будут перекапывать, и просеивать через сито песок до тех пор, пока не обнаружат «клад».
5. «Вулкан» - эксперимент – фокус – самый интересный для детей!
Предложите детям собрать в большую гору песок в песочнице, наподобие огромного вулкана.
В середину горы песка (в кратер) поместите сосуд с водой, окрашенной в красный.
Осторожно налейте в этот сосуд внутри кратера вулкана столовый уксус.
На глазах у детей начнётся «извержение лавы из вулкана» - происходит взаимодействие соды и столового уксуса – реакция с выделением воды и углекислого газа. Пузырьки газа выталкивают наружу воду, подкрашенную в красный цвет.
Удивление на лицах детей и их восторг говорят о том, что этот эксперимент оказался для них самым интересным!
Вот так интересно могут проходить игры детей с песком!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!