Елена Сербинович
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 11 «Снегирёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в
старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему
«Экскурсия в зоопарк»
Выполнила: Воспитатель
Сербинович Елена Николаевна
2022г.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаемый конспект НОД позволяет реализовать интеграцию образовательных областей физическое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование представления детей о зоопарке.
Задачи:
Обучающие задачи: закреплять представления о внешнем виде диких животных, правила поведения при посещении зоопарка.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарный запас, развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание узнать о жизни представителей дикой природы.
Демонстрационный материал:
Животные в клетках, сделанные с помощью капсул от киндер сюрприза.
Раздаточный материал:
Разрезные картинки, капсулы от киндер - сюрприза, пластилин, стеки, салфетки, досточки
Методы и приемы:
Разгадывание загадок, вопросы детям, игровая ситуация, музыкальная физкультминутка.
Предварительная работа:
Беседа, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», рассматривание иллюстраций Е. А. Чарушина, с изображением зверей, разгадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. А куда мы отправимся нужно отгадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: А чтобы быстрее добраться до зоопарка, давайте дружно скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в зоопарке очутись».
Вот мы с вами в зоопарке, но чтобы пройти дальше нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке. Что нельзя делать в зоопарке :
Дети:
1. Нельзя кормить животных своим кормом;
2. Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки;
3. Нельзя корчить рожицы животным;
4. В зоопарке нельзя шуметь;
5. Нельзя фотографировать животных, используя вспышку.
Воспитатель: Молодцы. Можем проходить в зоопарк.
В нашем зоопарке животные и птицы из жарких стран. Скажите ребят, каких вы знаете животных и птиц из жарких стран.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а где живут звери в зоопарке?
Дети: Клетка, вольер.
Воспитатель: Давайте подойдем к первой клетке-
Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это…
Дети: Слон.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать про слона.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель дополняет: Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом- так у слонов называется длинный нос. А вот бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
Дети: Бивнями слон защищается от врагов.
Воспитатель: А огромными ушами слон обмахивается, когда ему жарко. Маленькие слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Воспитатель: Пойдемте дальше,
Самый рослый из зверей-
Африканский длинношей-
Ходит гордо, словно граф,
Называется…
Дети: Жираф.
Воспитатель: А что вы можете рассказать про жирафа?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель дополняет: Жираф самое высокое животное, длинная шея помогает отыскать пропитание на высоких деревьях. Длинные передние ноги с крепкими копытами надежно защищают их от хищников.
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию.
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Ну, а что вы ребята можете рассказать про крокодила?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель дополняет: Крокодил питается рыбой, но при случае нападают на любую добычу, также они глотают камни, это помогает им нырять глубоко. Они умеют быстро плавать и на суше развивать высокую скорость.
Воспитатель: Идем дальше
Птица с ярким опереньем,
От нее не слышим пенья,
Лишь за всеми повторяет.
Кто загадку отгадает?
Дети: Попугай.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про попугая?
Воспитатель: Попугаи могут воспроизводить сложные звуки, в том числе и человеческую речь. Питаются насекомыми и фруктами.
Воспитатель: Следующая загадка
У этой лошадки
Одежда в полоску.
Похожа одежда её
На матроску.
Дети: Зебра.
Воспитатель: А, кто что знает про зебру?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель дополняет: У каждой зебры полосатый узор, зебры очень пугливы от врагов спасаются бегством, а если не удается, то защищаются зубами и копытами.
Воспитатель: ну и последняя загадка
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет.
На носу имеет рог
Африканский…
Дети: Носорог.
Воспитатель: А, про носорога что расскажете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель дополняет: У носорога на носу рог, а чаще два: передний большой, а задний-маленький. Рог-грозное оружие носорога, и даже слон уступает ему дорогу. Питаются веточками кустарников.
Воспитатель: Молодцы. А мы с вами сегодня будем лепить детенышей для наших животных. Давайте вспомним, как называют детенышей.
У зебры-жеребенок;
У слона-слоненок;
У жирафа-жирафенок;
У крокодила-крокодильчик;
У носорога-носорожик;
У попугая- попугайчик.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята давайте мы с вами немного отдохнем: игра (физминутка) «Танцующий зоопарк»
Хорошо отдохнули.
А кто какое животное будет лепить выберите сами (сначала вы соберете разрезные картинки и кому какое животное достанется тот такого детеныша и будет лепить).
Проходим за столы и приступаем к работе.
Сначала посмотрим на картинку и определим, какое животное цветом, потом отщипнем кусочек пластилина нужного цвета и скатаем шарик. Затем расплющим и облепим капсулу от киндер сюрприза, чтобы пластилин покрывал всю капсулу. А теперь смотрите внимательно на картинку и доделывайте те части тела, которых недостает.
Воспитатель: Ребята, очень красивые детеныши животных у вас получились, давайте посадим их к своим мамам.