Кириллова Тамара
«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
по познавательному развитию
«Животные разных климатических зон» («Экскурсия в зоопарк») в старшей группе детей с ЗПР
Подготовила:
воспитатель Кириллова Т. Н.
2018 г.
Публикация «„Экскурсия в зоопарк“ конспект занятия по познавательному развитию „Животные разных климатических зон“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель:
формировать у детей знания о животных разных стран, учить классифицировать их по климатическим поясам (южного, умеренного, северного).
Задачи:
Способствовать расширению у детей знаний о животных и соответствующих им климатических поясах.
Способствовать умению классифицировать и устанавливать взаимосвязи животных со средой обитания.
Материалы к занятию : билет в зоопарк каждому ребёнку; разрезные картинки животных разных климатических зон.
Ход занятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
Хочу пригласить вас сегодня на экскурсию в зоопарк. Давайте уточним, что такое зоопарк?
(ответы детей)
Действительно, зоопарк – это специальный парк, в котором живут дикие животные. Для жизни животных созданы условия, максимально приближенные к природным. Животные содержатся в вольерах, рабочие зоопарка кормят животных, ветеринарные врачи следят за здоровьем обитателей зоопарка.
Для посетителей зоопарка существуют строгие правила: нельзя протягивать руки в клетку к животным и кормить их.
Вход в зоопарк – по билетам. Сейчас я раздам вам билеты. И мы отправимся в зоопарк. (Слайд № 4)
2. Экскурсия по зоопарку.
- Смотрите, кто это там прячется за камешком? (Слайды № 5, №6, №7 -тушканчик, черепаха, змея).
-А кто это хвост потерял и почему? (Слайд №9 - ящерица)
- Смотрите, смотрите, а вон кто-то в песок закопался? (Слайд № 10 - скорпион).
- Ребята, посмотрите внимательно на верблюда (Слайд № 11).
Давайте исследуем этот объект живой природы. У него такая необыкновенная внешность! И зачем ему эти горбы?
-Вспомните, чем питается верблюд?
- Рассмотрите верблюжью колючку.
- Ребята, а ещё я знаю, что ходы в носовой полости у него могут закрываться. Почему это происходит? Как вы думаете?
Я вам подскажу - это для того, чтобы во время бури песок не попадал ему в нос, остаётся маленькое отверстие, чтобы он мог дышать.
- Как вы думаете, в каком климатическом поясе живут верблюды?
А почему верблюд длительное время может обходиться без воды?
-Что это у него на коленях? (Мозоли)
- И для чего они ему?
- А где ещё есть мозоли у верблюда?
- А зачем верблюду шерсть?
(Рассуждения детей)
- Попробуйте представить себя в пустыне. Что вы чувствуйте?
(Жара, зной, хочется пить, ноги утопают в песке, песок раскалённый и т. д.)
-Переходим к вольерам, в которых живут животные другого климатического пояса.
- Назовите животных, которых вы видите (Слайды № 12, №13, №14 - белый медведь, тюлень, морж?
- В каком же климате живут эти животные? (Холод, кругом снега и льды, часто бушуют метели).
- А как же тогда выживают в таких суровых условиях эти животные?
- Впадают ли в спячку белые медведи?
- Почему животные ледяной зоны не замерзают?
- Почему белые медведи не скользят на льду?
- Переходим к другому вольеру.
С этим животным вы давно знакомы. Назовите его (Слайд № 15, - медведь).
- В каком климатическом поясе живёт медведь?
- Как приспособлены жилище, еда этого животного к условиям данной местности?
- Каких ещё животных, живущих в этом же умеренном поясе, вы можете назвать (Слайды №16, №17 -(лиса, заяц?
- Наша экскурсия окончена. Вы должны запомнить, что животные живут в разных природных условиях. Их привычки, жилище, еда приспособлены к условиям данной местности.
3. Дидактические игры «Назови детеныша».
4. Составь пазл (дети составляют разрезные картинки животных разных климатических зон).
5. Игра «Рассели животных по своим климатическим зонам».
Дети переходят к столу с разными животными, стоящими вперемешку.
Ребята, смотрите, кто это?
Как вы думаете, это животные одного климата?
Им приятно находится без своего местечка? Почему?
Комфортно белому и бурому медведям быть вместе?
У этих животных нет своего удобного места.
Давайте животных разделим по месту обитания. Животных, обитающих в жарких странах, поставим на желтый лист, в холодных странах - на белый лист, а животных средней полосы на зеленый. ( Дети выполняют задание: расставляют животных по местам обитания).
6. Итог.
- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы сможете научить сегодня дома своих родителей, друзей?