Миляуша Гарифуллина
Итоговое занятие «Экскурсия в лес» с детьми 3–4 год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Гарифуллина Эльмира Зуфаровна, воспитатель, первая квалификационная категория
Тема: Итоговое занятие на тему «Путешествие в лес».
Образовательная область: Познание. ФЭМП.
Возрастная группа : вторая младшая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие „Экскурсия в лес“ с детьми 3–4 год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: Закрепить умение сравнивать предметы по ширине (узкий- широкий, по высоте (высокий- низкий, по длине (длинный- короткий, обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, учить счета: один-много, столько же, поровну.
Развивающие: Развивать пространственное воображение и творческие способности; развивать предпосылки логического мышления, внимания, памяти, речи, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «справа», «слева», «впереди», «сзади», «поровну», «столько же».
Предварительная работа: беседа о весеннем лесе, составление предметов из геометрических фигур.
Индивидуальная работа: с Эмилем, Гузелей, Алиной закрепить умение находить геометрические фигуры в
окружающей обстановке.
Оборудование и материалы: 2 полоски синего цвета (широкая и узкая, игрушки зверей 5 зайцев, волк, лиса, медведь, ежик, морковки игрушечные, домик, деревья разной высоты, поющая птичка, магнитофон с аудиозаписью.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать, ходить в гости? А на чем можно добраться до гостей?
Дети: на машине, автобусе, трамвае, пешком.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в лес к птицам. Но, чтобы добраться до леса, нужно выполнить все задания, какие мы встретим на пути.
1 задание. На пути нам встречается речка и ручеек. Через ручеек мы можем перепрыгнуть, перешагнуть, так как он узкий, через речку не можем, потому что она широкая, нужно построить через речку мостик, чтобы прейти.
Воспитатель: Речка какая?
Дети: широкая.
Воспитатель: Ручеек какой?
Дети: узкий.
Далее на маршруте встречается домик с лесными зверюшками.
2 задание. Воспитатель: Где стоит белочка по отношению к домику?
Дети: Белочка стоит впереди домика.
Тоже самое спросить про лисичку (сзади, медведь (справа, лиса (слева).
3 задание. Далее на пути встречаются зайчата.
Воспитатель: сколько зайчиков? (много). Угостим давайте зайчиков морковкой. (дети по очереди дают каждому зайчику 1 морковку).
Воспитатель: 1. Всем зайчикам хватило морковок?
2. Остались еще морковки?
3. Что мы можем сказать про количество зайчиков и морковок?
Дети: Зайчиков столько же, сколько морковок. Зайчиков и морковок поровну.
Физкультминутка
Вышли зайки на лужок
Прыг да скок
Прыг да скок
Лапки мы погреем
Хлоп да хлоп
Хлоп да хлоп
Ножки мы погреем
Прыг да скок
Прыг да скок
4 задание. А вот и две тропинки, которые ведут в лес. Длинная тропинка до леса до леса доведет, а короткая нет. Выберите правильную тропинку, чтобы до леса добраться.
Дети: Мы пойдем по длинной тропинке, чтобы до леса дойти. Идут
5 задание. А вот и лес. Посмотрите, кто сидит на деревьях?
Дети: птицы.
Воспитатель: Сядьте все на лесной полянке и послушайте, как поют птицы (включаю запись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Дети, чему радуются птицы?
Дети: Птицы радуются солнышку, теплу, зеленой травке.
Воспитатель: Поющая птичка на ушко говорит, что с южных стран прилетело много скворцов, а домиков-скворечников не хватает и просят им новые домики-скворечники.
6 задание. Дети садятся за столы и из кубиков, «блоки Дьенеша» строят домик-скворечник для скворцов.
Итог :
Воспитатель: Какие задания во время путешествия вам понравилось выполнять больше всего, что было интересного?
Птички хотят вас отблагодарить за домики-скворечники и угостить вас конфетами.