Приложение МААМ

Конспект итогового логопедического занятия «Экскурсия в Царство Букв, государство Звуков»

Юлия Малкова
Конспект итогового логопедического занятия «Экскурсия в Царство Букв, государство Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУЗ КДКПНС «ИСКОРКА»

Конспект итогового логопедического

занятия

на тему:

«Экскурсия в Царство Букв,государство Звуков»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед : Малкова Ю. С

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

• Закреплять навык слогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Экскурсия в Царство Букв, государство Звуков“» размещена в разделах

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети входят и приветствуют всех присутствующих.

Взявшись за руки встают в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед : Наши язычки должны быть послушные,уметь красиво говорить, а для этого надо сделать артикуляционную гимнастику

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ гимнастика «Толстяки- худышки»

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).

II. Сообщение темы занятия.

Ребята! Хозяйка медной горы из Буквенного государства просит вас о помощи. Злой волшебник, Буквоежка, пробрался в буквенное государство и заколдовал всех её жителей и теперь у них царит злость, невежество и беспорядок. Своё проклятие он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это волшебное слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед : Ну что, ребята, поможем Царице? Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

ОН мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

кто его произнесёт… (звук).

Ребята, а какие звуки вы знаете?

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква?

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Ребята!как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие?

Ответы детей: на паровозе!

Логопед : Мы отправляемся в Звуковое царство, Буквенное государство– едем на паровозе! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща!» (дети повторяют). И еще необходимы билеты- Но билеты не простые, они заколдованные. Чтобы первую букву узнать, вам надо ее потрогать и слово назвать.

Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.

Из группы выезжаем, видим лес, полон сказок и чудес. В него въезжаем, по дороге видим мостик. Через мостик переезжаем, в город заезжаем.

Звучит волшебная музыка леса

1. Логопед : Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы буковку забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается. (картинка часы, вазы, слона)

Логопед : Замки открыли- букву получили. (Д)

2. Логопед : Буквоежка приготовил следующее задание-«Заколдованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

И звуковой анализ выполняйте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Молодцы!Букву новую получи- (Р)

3. Следующее задание от Буквоежки :

Назови звук, который повторяется чаще всего:

робот, река, рука, Родина, ранетка, редиска

Лампа, лапы, галка, палка.

Ответы детей: Л и Р.

Логопед : Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов- если слышим Л-хлопаем, если Р- топаем.

Рама, лама, роза, лоза, вал, вар, торт, порт

Болото, работа, укроп, клоп, лампа, рампа,

Стол, пол, карта, парта, лом, ром.

Здесь ветер сильный погулял

И звуки все разбросал.

Игра «Замени звук». Упражнение в образовании новых слов, путём замены звука «р-л» (слова– паронимы).

Рак – лак, бар – бал, борт – болт, игра- игла

Ров – лов, жир – жил, стар – стал

Рот – лот, пир – пил, рожь – ложь

Рама – лама, мир – мил, город – голод

Мы различали и находили звуки Л- Р в словах. Букву новую получи- У

Физминутка

Весёлая разминка «Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

5. Логопед : «Повтори- не ошибись!»

1. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.

1. из под топота копыт, пыль по полю летит

3. рома рите дал ириску, Рита Роме - барбариску

2. Три сороки, три трещетки тараторили тараторили.

4. тары бары тары бары, руки грязны у Томары

5. Грянул гром, гроза в разгаре.

6. В огороде старика редька выросла крепка.

7. Рака в руку не бери, лучше другу подари

8. Во мраке раки шуршат в драке

9. Молоко лакала кошка из большой зеленой плошки.

10. Молоко лакает кот, толстым стал его живот.

11. Коси коса пока роса.

12. На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.

Логопед : Молодцы!Букву новую получи- Ж

6. Логопед : «Раздели слова на слоги»

Впереди гора стоит,

Она из слов вся состоит.

Разобрать его вам нужно

Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово и определяет количество слогов- с помощью мяча отбивает слоги

Логопед : Молодцы! Букву новую получи- Б

7. Логопед :

Чтобы слово вам узнать

Мячики нужно собирать.

Мячики собираются-

Слово на нём читается

Дети, разбиваясь в пары, собирают мячи одинакового цвета. На каждом мяче записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. С получившимся словом придумывают предложение.

Логопед : Молодцы!Букву новую получи -А

Логопед. Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия. Оценка деятельности детей

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Логопед : Что понравилось? Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Экскурсия в Царство Букв, государство Звуков»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия «Экскурсия в Царство Букв, государство Звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малкова (УИ 3218602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД