Папки-передвижки

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующие ФГОС дошкольного образования

Татьяна Скрягина
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующие ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами.

Передо мной стала задача – заинтересовать родителей воспитанников, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Публикация «Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующие ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, я исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Моя работа основывается на педагогике сотрудничества и имеет два направления:

• педагог - родитель;

• педагог - ребенок - родитель.

Начинаю работу с анкетирования и тестирования родителей. Данная форма необходима для того, чтобы выявить представления и ожидания родителей, а также определить уровень педагогической компетентности внутрисемейных взаимоотношений и в дальнейшем выстроить работу дифференцированно, объединив родителей в подгруппы. Привлекаю родителей к сотрудничеству в решении важных проблем, нахождению общих правильных ответов.

В своей работе с родителями дошкольников использую традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах образования и воспитания детей.

Традиционные формы подразделяются на :

Коллективные

- Педагогическая гостиная «Счастливые родители»

- Круглый стол «О самом главном», «Зачем человеку папа?»

- Консультация с презентацией «Какие игрушки необходимы детям»

Индивидуальные

- Консультации - наиболее актуальная и востребованная на сегодняшний день форма взаимодействия.

- Беседы воспитателя с родителями - наиболее доступный и распространенный приём установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи. Беседа используется в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами.

Наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

- Фотовыставки

- Выставки детских работ

- Стенды

- Ширмы

- Папки – передвижки

- Буклеты

- Листовки, в которых, например, можно лаконично описать правила поведения.

- Газеты - могут содержать интересные факты из жизни группы, в которой можно предложить домашние задания в виде ребусов, кроссвордов, викторин, описание опытов.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы работы с родителями, которые я тоже внедряю в свою работу.

Нетрадиционные формы. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр - направленных на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

- Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!»

- Являясь активными участниками образовательного процесса родители с удовольствием участвуют в подготовке утренников, фольклорных праздников: пишут сценарии, участвуют в конкурсах.

- В организации и проведении целевых прогулок, экскурсий, субботников.

Родители с большим удовольствием и желанием посещают родительские собрания, которые проводятся в нетрадиционной форме и заканчиваются чаепитием.

- Педагогическая гостиная «Счастливые родители»

- «Дни открытых дверей»

Здесь они узнают, как проводится работа с детьми, могут наблюдать со стороны за своими детьми и сами быть активными участниками на прогулке, в играх, в трудовой деятельности.

В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации. Заседания проходят под такими названиями «О самом главном», «Зачем человеку папа?».

Положительной стороной нетрадиционных форм работы с родителями является то, что родители сами ищут выход из сложившейся ситуации, и решают проблемы.

Данные формы взаимодействия вызывают у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников Детский сад и семья должны объединять усилия в воспитании дошкольников. На сегодняшний день Федеральный образовательный стандарт ставит.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Общеизвестно, что детство – это уникальный период в.

Эффективные формы и методы сотрудничества ДОО с семьей в соответствии с ФГОС дошкольного образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА».

Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников воспитателя МБДОУ детский сад №6 ст. Новолеушковской С. М.

Современные формы дошкольного образования Джанкойского района Республики Крым Современные формы дошкольного образования Джанкойского района Ни для кого не секрет, что дети – самое важное, что есть у каждого человека,.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДОИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО ОТЧЕТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до Содержание работы с родителями реализуется через современные разнообразные формы, которые позволяют донести до родителей определенную информацию.

Отчет формы сотрудничества с семьями воспитанников ОТЧЕТ формы сотрудничества с семьями воспитанников Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского.

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (реферат) Исполнитель: Серых Ольга Леонидовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующие ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 31 августа 2018 в 20:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующие ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД