Лучший педагог года

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

Ольга Николаевна Зыкина
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения

с семьями воспитанников

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников» размещена в разделах

Семья и дошкольные детские учреждения - два наиболее важных института социализации дошкольников. В дошкольном учреждении малыш получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основной же способностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат семьи, определяющий его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации и мировоззрения в целом.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь ряд возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семь могут воспитать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

День открытых дверей, является достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится экскурсии по дошкольному учреждению с посещением групп, где воспитываются дети пришедших родителей. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем помочь. Содержание беседы локальное, значимое для родителей преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семейные практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат др.

Родительские конференции. Основная цель конференции – поделиться опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщения, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформления выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится то дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и конференции городского, районного масштаба. Важно выбрать актуальную тему конференции («Забота о здоровье малыша «Приобщение детей к национальной культуре», «Роль семь в воспитании ребенка»). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе их назидательно – поучительная форма обучения, клуб строит отношения на принципах доверительности, личной заинтересованности. В таком клубе объединяет общая проблема и своевременные поиски оптимальной помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы – динамические структуры. Они могут слиться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от темы встречи и замысла устроителей.

Таким образом, сотрудничество детского образовательного учреждения и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения.

Публикации по теме:

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников 1. Понятие "нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ". В настоящее время в обществе происходит становление новой.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников (средняя группа) Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня родитель – это социальный.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
Опубликовано: 13 марта 2018 в 06:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Зыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД