Яника Баклушина
Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад и семья должны объединять усилия в воспитании дошкольников.
На сегодняшний день Федеральный образовательный стандарт ставит перед детским садом задачу – «Повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка».
Публикация «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Детский сад должен стремиться к постоянному взаимодействию с родителями, которые должны не дистанцироваться от дошкольного образовательного учреждения и вопросов воспитания и образования, а наоборот, рассматривать себя полноправным участником сотрудничества. Это взаимодействие между детским садом и родителями должен быть на протяжении дошкольного детства ребёнка.
В современных условиях системы образования много внимания уделяется инновационным формам работы с родителями.
Несомненно, работа с родителями начинается до поступления в детский сад. Она заключается в том, чтобы создать информационное поле о дошкольном учреждении в целом.
У каждого детского сада есть свой сайт, на котором родители могут познакомиться с работой учреждения, руководством, режимом работы, с группами, педагогами и специалистами, с проводимыми мероприятиями и т. д. Также каждый родитель может знакомится с детским садом не только на сайте, то есть виртуально, но и прийти непосредственно в детский сад, познакомиться с администрацией, пройти по коридорам, посетить будущую группу, площадкам.
В каждом детском саду должна быть чётко поставлена работа с родителями для полного и разнообразного информирования о жизни детского сада и группы.
Примеры инновационных форм информирования и взаимодействия с родителями :
• Журналы для родителей, издаваемые в детском саду, в которых могут печатать свои статьи руководство, воспитатели, специалисты;
• Тетрадь в каждой группе «Какой я» (например, в которой родители могут написать о своём ребёнке, его привычках, особенностях, любимых занятиях и играх;
• С разрешения родителей проводить фото- и видеосъёмки для последующей демонстрации в виде роликов и презентаций на собраниях и общих консультациях, а также для составления информационных газет и фотовыставок о повседневной деятельности детей в группе;
• Проведение совместных праздников и досугов на различные темы;
• Проведение семейных клубов с участием родителей, воспитанников, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов в виде круглых столов, совместной образовательной деятельности, вечеров игр, клубов чтений и т. д. ;
• Проведение познавательных семинаров педагогом-психологом;
• Участие в тематических выставках, изготовлении поделок, атрибутов для игр;
• Помощь в оформлении участков для прогулок в разной тематике, а подготовка к летнему или зимнему сезону.
Это лишь некоторые формы работы с родителями. Каждый детский сад может предлагать свои формы работы для более успешного сотрудничества с родителями.