Папки-передвижки

Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников

Яника Баклушина
Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад и семья должны объединять усилия в воспитании дошкольников.

На сегодняшний день Федеральный образовательный стандарт ставит перед детским садом задачу – «Повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка».

Публикация «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» размещена в разделах

Детский сад должен стремиться к постоянному взаимодействию с родителями, которые должны не дистанцироваться от дошкольного образовательного учреждения и вопросов воспитания и образования, а наоборот, рассматривать себя полноправным участником сотрудничества. Это взаимодействие между детским садом и родителями должен быть на протяжении дошкольного детства ребёнка.

В современных условиях системы образования много внимания уделяется инновационным формам работы с родителями.

Несомненно, работа с родителями начинается до поступления в детский сад. Она заключается в том, чтобы создать информационное поле о дошкольном учреждении в целом.

У каждого детского сада есть свой сайт, на котором родители могут познакомиться с работой учреждения, руководством, режимом работы, с группами, педагогами и специалистами, с проводимыми мероприятиями и т. д. Также каждый родитель может знакомится с детским садом не только на сайте, то есть виртуально, но и прийти непосредственно в детский сад, познакомиться с администрацией, пройти по коридорам, посетить будущую группу, площадкам.

В каждом детском саду должна быть чётко поставлена работа с родителями для полного и разнообразного информирования о жизни детского сада и группы.

Примеры инновационных форм информирования и взаимодействия с родителями :

• Журналы для родителей, издаваемые в детском саду, в которых могут печатать свои статьи руководство, воспитатели, специалисты;

• Тетрадь в каждой группе «Какой я» (например, в которой родители могут написать о своём ребёнке, его привычках, особенностях, любимых занятиях и играх;

• С разрешения родителей проводить фото- и видеосъёмки для последующей демонстрации в виде роликов и презентаций на собраниях и общих консультациях, а также для составления информационных газет и фотовыставок о повседневной деятельности детей в группе;

• Проведение совместных праздников и досугов на различные темы;

• Проведение семейных клубов с участием родителей, воспитанников, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов в виде круглых столов, совместной образовательной деятельности, вечеров игр, клубов чтений и т. д. ;

• Проведение познавательных семинаров педагогом-психологом;

• Участие в тематических выставках, изготовлении поделок, атрибутов для игр;

• Помощь в оформлении участков для прогулок в разной тематике, а подготовка к летнему или зимнему сезону.

Это лишь некоторые формы работы с родителями. Каждый детский сад может предлагать свои формы работы для более успешного сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Общеизвестно, что детство – это уникальный период в.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги в ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, которые, должны.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников 1. Понятие "нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ". В настоящее время в обществе происходит становление новой.

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок».

Сообщение из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Сообщение из опыта работы. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников». Кухарчук Надежда Васильевна, Фомина Надежда.

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи .

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 01:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Яника Баклушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД