Надежда Самошкина
Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Колокольчик»
ЭССЕ
«Эффективные направления сотрудничества педагогов
с родителями»
Подготовил:
Воспитатель:
Самошкина Надежда Александровна
г. Зарайск, Московская область,2018
Задача каждого педагогического коллектива - уметь быть чуткими к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.
Публикация «Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями» размещена в разделах
Я считаю,что инициатором установления доверительных отношений и взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад, должны быть педагоги. Мы имеем профессиональную подготовку и понимаем, что успешность в совместной работе будет зависеть от согласованности и преемственности в воспитании детей. Наша задача - убедить родителей в том, что наше сотрудничество необходимо прежде всего в интересах ребёнка.
Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями- достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является : установление доверительных отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательное пространство для достижения положительных результатов в воспитании детей.
Работая в детском саду, я стараюсь использовать разные формы организации работы с родителями : родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей, дни здоровья, совместные праздники, экскурсии и многое другое. Стараюсь, чтобы родители были участниками всех проводимых мероприятий.
На мой взгляд, любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности,с которыми приходится сталкиваться педагогу, способствуют взаимопониманию и взаимному интересу родителей и педагогов
Удачно зарекомендовали себя современные формы работы с родителями : анкетирование, «почтовый ящик», информационные стенды и журналы, семейные проекты разной направленности, родительские гостиные, совместные вернисажи, мастер - классы, гуманитарные акции.
В своей работе я пробовала использовать разные формы взаимодействия с родителями. И сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Одной из самых эффективных и традиционных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения можно, если проводить собрания в форме дискуссий, тренингов, КВН, деловых игр, посиделок и т. д.
Планируя ту или иную форму работы, я как педагог всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учё том этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, интерактивность, востребованность.
Хочу отметить ещё один важный момент в работе с родителями. Каждый человек, сделавший какую-либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний.
При проведении мероприятий постепенно налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами, воспитанниками и их родителями. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка и создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.