Алена Костюркина
Проект «Эффективное использование скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Позвольте познакомить с нашим опытом работы по теме : «Эффективное использование Скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками»
С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, плоскостопием, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В нашем саду одной из основных задач является укрепление и сохранение здоровья детей
2 слайд
Публикация «Проект „Эффективное использование скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Скандинавская ходьба в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. В нашем детском саду эту проблему мы решили с помощью внедрения в прогулку Скандинавскую ходьбу.
3 слайд
Что такое скандинавская ходьба с палками?
Скандинавская ходьба с палками (северная ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба) - своеобразный вид любительского спорта, представляющий собой пешие путешествия, во время которых при ходьбе опираются на специальные палки, вид которых напоминает лыжные.
Чем полезна скандинавская ходьба для дошкольников?
Существует несколько причин, по которым мы решили заниматься с детьми скандинавской ходьбой :
• можно заниматься в любое время года;
• подходит всем детям;
• можно ходить на любой местности;
• позволяет достичь большого тренировочного эффекта.
4 слайд
Цель : формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья дошкольников
Основные задачи использования северной ходьбы для дошкольников :
1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.
2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.
3. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
4. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.
5. Воспитание и психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.
5 слайд
Ожидаемый результат: Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья. Формируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре. Улучшение внутрисемейной атмосферы.
Дети привыкают соблюдать определё нные требования: быстро собираться и выходить на улицу организованно; не играть с палками, соблюдать технику безопасности по отношению друг другу.
6 слайд
Ключевые моменты освоения техники скандинавской ходьбы
умение правильно держать и ставить палки;
обучение правильному дыханию;
обучение разными видам шагов;
закрепление изученного материала.
Для того, Чтобы начать занятия скандинавской ходьбой в первую очередь необходимо подобрать детям удобные палки нужной длины. В нашем детском саду мы решили использовать обыкновенные детские лыжные палки. Высота палок рассчитывается для каждого ребенка по формуле:
Где А – высота палок в см, а В – рост ребёнка в см А=В*0,7, либо более упрощенным способом
Длину вычислили по росту каждого ребенка – палки должны быть короче роста малыша на 25 см. Например, воспитаннику ростом 120 см мы подобрали палки длиной 95 см.
Методика организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении.
Наиболее предпочтительное время для начала занятий, на мой взгляд – осенний период.
7 слайд
Начинаю занятие скандинавской ходьбой с разминки рук и ног, а также нескольких упражнений на разогрев мышц туловища. Например:
• Ребенок ставит ногу на носок затем на пятку; выполняют перекаты с носка на пятку
• вращательные движения коленями в полуприсяде;
8 слайд
• прыжки с опорой на палки; взмах руками в стороны и вверх-вниз (без палок)
• наклоны и вращательные движения туловищем.
9 слайд
После чего напоминаю детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). а так же проговариваем с ребятами технику безопасности.
Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.
10 слайд
Использование палок способствует более эффективно :
• Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.
• Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.
• Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.
• Улучшить работу сердца и легких.
• Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.
• Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.
• Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.
10 слайд
На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается.
11 слайд
Продолжительность скандинавской ходьбы – от 20–25 мин в старшей группе, и до 30–35 мин в подготовительной группе.
Скандинавскую ходьбу мы проводим во второй половине прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности, возникает необходимость зайти в помещение и переодеться.
12 слайд
Проводимая работа с родителями : анкетирование, с целью выявления особенности здоровья ребенка, каких либо противопоказаний, отношение семьи к ЗОШ и в,частности, к занятию ребенка скандинавской ходьбой в саду; ознакомление с техникой «скандинавской ходьбы; размещение информации в родительском уголке.
13 слайд
Консультация для родителей на тему «Скандинавская ходьба»
14 слайд
Мониторинг показал, что у детей которые посещали все занятия по скандинавской ходьбе наблюдается тенденция к снижению общей заболеваемости на 24,3%; значительно снизилось количество детей с низким уровнем физической подготовленности (с 52% до 13%); повысилось количество детей со средним (с 18% до 28%) и высоким (с 30% до 59%) уровнем физ. подготовки.
15 слайд
Перспективы:
Запланировать разработку и реализацию практических занятий по скандинавской ходьбе в других группах детского сада
Углубить знания детей о скандинавской ходьбе
Разработать занятия, способствующие более быстрому освоению скандинавской ходьбы
Продолжить работу с родителями по привлечению к данному виду физической активности в семье
16 слайд
Здоровое поколение рождается в детстве! Мы возлагаем огромную надежду на то, что наши дети вырастут и будут точно знать, что зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью. А, став родителями, они вместе со своими детьми будут шагать по родным просторам. Мы уверены, что придёт такое время. И спортивных семей будет больше!
Подробную информацию можете просмотреть далее…. Или пройдите по ссылке, указанной на экране.