Ирина Ялакова
«Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду».
Детский сад является главным местом в жизни детей т. к. здесь они проводят большую часть времени, поэтому вопросы о психологическом комфорте и психическом здоровье должны быть обращены к педагогам.
Отношения между воспитателями и детьми, между самими детьми, между воспитателями и родителями определяют атмосферу в группе.
Публикация «„Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду“,» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Особое значение в создании благоприятной атмосферы, психологически комфортной среды в образовательном процессе имеет взаимодействие узких специалистов и воспитателей.
В связи введением ФГОС, к воспитательно-образовательному процессу стали предъявляться ряд новых требований: к написанию планов, к организации ООД, к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию Основной Образовательной Программы Дошкольной Организации. Воспитатели стали испытывать тревожность из-за нововведений, что влияет на эмоциональную атмосферу в группе т. к. дети интуитивно улавливают состояние взрослых.
Педагогом-психологом было проведено анкетирование - опрос по теме инновационной деятельности педагогов. Выяснили, что затруднения вызывает организация развивающей предметно-пространственной среды с учётом интеграции областей и тематического планирования.
Для решения этой проблемы в нашем детском саду было создано творческое объединение, в которое вошли: зам. Зав. по ВМР, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по интеллектуальному развитию, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию. Мы условно разделили для себя образовательные области: инструктор по физическому развитию взял на себя область «Физическое развитие», воспитатель по интеллектуальному развитию - область «Познавательное развитие», учитель-логопед – область «Социально-коммуникативное развитие» и т. д. На первом этапе, наша группа разработала рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственная среды: она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Так же при создании среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Развивающей предметно-пространственная среда должна подбираться с учётом принципа интеграции образовательных областей, тематического принципа, принципа событийности и принципа сезонности. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей и для разных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной. двигательной и т. д.). Так же необходимо учитывать: возраст детей группы, специфику группы (ОНР или общеразвивающая группа, требования САН ПИНа и ФГОС.
На втором этапе мы делали акцент на наполнение каждого «уголка». Здесь мы учитывали принцип тематический (в зависимости от темы недели, принцип событийности (учитывая произошедшие события, принцип сезонности.
На третьем этапе нашим объединением была создана копилка игр, при создании которых учитывался принцип интеграции. Эти игры можно использовать в ООД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Конечно, нельзя забывать о родителях воспитанников. При организации взаимодействия с родителями основная задача педагогов состоит в том, чтобы помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги заинтересовывают родителей в ежедневной работе со своим ребёнком, дают домашние задания (игры, поделки, рисунки и другие задания, убеждают их в необходимости соблюдения единства требований детского сада и семьи, только в этом случае возможны наилучшие результаты.
Таким образом, в своей работе мы попытались создать комфортные условия, как для самих воспитанников, так и для воспитателей. Показателями эффективности проделанной нами работы свидетельствуют повторные данные анкетирования с педагогами, которые оказались положительными и сама атмосфера в группе, которую мы проанализировали с помощью наблюдения.