Ирина Гурова
Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме:
«Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Мини-музей
«Хлеб – всему голова»
В старшей группе "Красная Шапочка" МДОУ ЦРР ДС №4 создан мини-музей «Хлеб – всему голова». Данный мини-музей относится к мини-музеям, посвященным истории одного предмета. Почему нами был выбран музей природы? Дело в том, что городские дети очень оторваны от деятельности человека, связанной с природой, производством и сельским хозяйством. Их представление о хлебе ограничено только теми видами хлебобулочных изделий, которые представлены в магазинах. Увидеть и понаблюдать за превращением зерна хлеб детям подчас негде. Поэтому наш мини-музей даёт возможность воспитанникам пообщаться с сельским хозяйством, поддерживает у детей интерес к окружающему миру. Воспитателям экспонаты мини-музея позволяют реализовывать идеи экологического образования, воспитывать уважение ко труду, формировать элементарные представления в области биологии и экологии, поддерживать интерес к коллекционированию.
Публикация «Проект создания мини-музея в детском саду „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Основой нашего мини-музея стала историческая и производственная последовательность производства хлеба и не только. Мини – музей состоит из нескольких зон.
1. Исторический аспект выращивания хлеба в Древней Руси.
2. Выращивание хлеба в современном мире
3. Выпечка хлеба
4. Изделия из муки и виды хлебобулочных изделий
5. Творческая мастерская.
Совместно с воспитанниками и их родителями было изготовлено панно.
Из соленого теста изготовлены виды изделий, каравай.
6. Фантазии детей. Нетрадиционное применение изделий из муки: рисование с помощью манной крупы, поделки из макарон
7. Развивающая зона: наборы для игр (лото, пазлы, бродилки) .
Дидактические игры «Что за чем идет», «Найди пару», «Сельскохозяйственная техника» и т. д.
8. Литературная зона, где представлены книги для детей с упоминанием хлеба («Колосок», «Колобок» и т. д., а также рецепты блюд из муки, печенья.
9. Экспериментальная зона.
Вся экспозиция постоянно обновляется.
Создавая наш мини-музей, мы преследовали цели не только развлечь детей или украсить детский сад, но и ставили задачу реализации принципов дошкольного образования, приобщения воспитанников к природному и культурному наследию, формирование системы ценностей ребенка.
Музей постоянно развивается. Появляются новые выставки, экспонаты, работы детей и родителей. Проходят конкурсы рисунков, поделок. Все это поддерживает у детей интерес к миру природы, интерес к познавательной деятельности, формируются навыки самостоятельной деятельности.
На базе мини-музея проходят экскурсии, занятия, праздники («Масленица», «Праздник каравая»).
Для воспитанников младшей группы это может быть занятие, посвященное сказочному герою - Колобку. Для детей старшей или подготовительной групп - занятие, посвященное транспорту, сельскохозяйственному труду, народным традициям. Особенно любим детьми уголок самостоятельной деятельности. Он больше всего развивает у детей интерес к музею, позволяет не только рассмотреть, но и потрогать объекты, а также самим участвовать в создании коллекции.
Большую помощь в организации музея нам предоставили родители. При создании экспозиции мы обратились к мамам, папам, бабушкам, дедушкам с просьбой найти что-нибудь интересное для музея «Хлеб – всему голова». И было очень радостно видеть, что многие родители особое внимание уделили экспонатам, созданным своими руками. Много было работ, которые родители делали со своими детьми. Проходили выставки и конкурсы на лучший экспонат созданный целыми семьями. Такое тесное сотрудничество позволяет создать особо эффективную систему музейной педагогики, включающую работу с детьми и родителями. И особенно значимым явилось то, что увлекшись созданием нашего мини-музея, у родителей и детей возник интерес и к “большим” музеям.
Таким образом, создав мини-музей в детском саду, мы способствовали воспитанию у дошкольников музейной культуры, открыли возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, наладили сотрудничество с родителями, а значит, достигли целей, которые ставили перед собой в начале нашей работы.