Оксана Невечера
Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему: «Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения».
Автор: Невечера Оксана Григорьевна.
Цель: представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Представить опыт работы по использованию современных образовательных технологий в работе с родителями.
Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения» размещена в разделах
2. Познакомить родителей с технологией «Скетчбук и трэвелбук».
3. Создать условия для активного взаимодействия родителей между собой в процессе практической деятельности.
Оборудование: - Штампы (заготовленные буквы, узоры, картинки); - Наклейки; - Клей-карандаш, - Марки и билеты (вещи, которые оставляют эмоции и вызывают воспоминания); - Маркеры.
Ход мероприятия:
1. Теоретическая часть:
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей и детского сада. В системе дошкольного образования в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Одной из важнейших частей педагогического процесса является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели, родители, в этом процессе нет лишних элементов. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Прекрасны ситуации, когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают, помогают и восхищаются результатом. А также забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можносделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. Сегодня мы попробуем предложить семьям воспитанников интересный способ взаимодействия между собой, который, вполне возможно, в ближайшее время станет неотъемлемой частью педагогического процесса. А в частности - использование в работе с родителями одного из новых способов педагогического процесса: технологии «Скетчбук и трэвелбук». Скетчбук - это тетрадь или альбом для зарисовок, где ребенок делится своими впечатлениями, воспоминаниями и фантазиями об самом интересном, что запомнилось. Трэвелбук - это «книга» или журнал о путешествии, интересный способ сохранить воспоминания о незабываемом проведенном лете, или отпуске на юге. В него можно вклеить какие вещи, которые будут напоминать о месте, например, ракушки, камушки, цветы, билеты, талоны на питание, фотографии и т. д. Трэвелбук заполняется во время путешествия, потом можно в него вклеить фотографии для ярких воспоминаний. Листая трэвелбук или скетчбук ребенок самостоятельно может поделится своими впечатлениями об отдыхе с друзьями в группе. Каждый предмет тревелбука напоминает то, о чем ребенок легко может рассказать друзьям без помощи взрослого. Конечно же, ребенок –дошкольник без помощи взрослых (родителей, старших братьев, бабушки и т. д.) не сможет сам создать тревелбук или скетчбук, но помощь родителей здесь должна быть не навязчивой и ограниченной, обязательно все согласовывается с ребенком! Он должен чувствовать себя полноправным автором этого блокнота! И только тогда изготовление таких пособий будет способствовать развитию у ребенка творческого потенциала и познавательного интереса. Начать ведение тревелбука или скетчбука можно прямо в детском саду, так как большое количество времени ребенок проводит именно здесь, получая массу впечатлений и эмоций. Свои первые странички можно заполнить прямо здесь вместе с родителями, а дальше остается только простор для самовыражения ребенка.
2. Практическая часть.
Рисовать в скетчбуке надо сразу и желательно с натуры. Это позволит научиться самому строить и выбирать композицию. Тогда вы передадите самые яркие и живые воспоминания. Каждую неделю добавляйте на разворот по одному рисунку на заданную тему. Тем самым вы наполните скетчбук разными эмоциями и впечатлениями. На мой взгляд, очень удачно вписываются в тревел бук посадочные талоны, билеты, визитки, салфетки, карты или печати. Многие любят сохранять памятные вещи из поездок. Раньше они пылились в самой дальней коробке в шкафу, а теперь им можно найти достойное место в скетчбуке. Нет никаких ограничений для фантазии — можно приклеить и сохранить любую вещь, которая вам запомнилась. Добавьте свою фотографию или наклейку, открытку с достопримечательностью, которую не удалось нарисовать, заклейте неудачный разворот картой (поверх неё можно наклеить удачные небольшие зарисовки). Получится уже целый альбом с вашими воспоминаниями и прокаченным навыком составления композиций. Так ваш скетчбук превратится в настоящий тревел бук. Названия мест, даты, даже ваши рукописные заметки могут удачно заполнить свободное пространство, помочь сохранить ваши впечатления.
3. Подведение итогов
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе новые технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и детей, а также создать условия для их активного участия в образовательно- воспитательном процессе современного образовательного учреждения.