Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения

Оксана Невечера
Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему: «Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения».

Автор: Невечера Оксана Григорьевна.

Цель: представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Представить опыт работы по использованию современных образовательных технологий в работе с родителями.

Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с технологией «Скетчбук и трэвелбук».

3. Создать условия для активного взаимодействия родителей между собой в процессе практической деятельности.

Оборудование: - Штампы (заготовленные буквы, узоры, картинки); - Наклейки; - Клей-карандаш, - Марки и билеты (вещи, которые оставляют эмоции и вызывают воспоминания); - Маркеры.

Ход мероприятия:

1. Теоретическая часть:

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей и детского сада. В системе дошкольного образования в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Одной из важнейших частей педагогического процесса является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели, родители, в этом процессе нет лишних элементов. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Прекрасны ситуации, когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают, помогают и восхищаются результатом. А также забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можносделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. Сегодня мы попробуем предложить семьям воспитанников интересный способ взаимодействия между собой, который, вполне возможно, в ближайшее время станет неотъемлемой частью педагогического процесса. А в частности - использование в работе с родителями одного из новых способов педагогического процесса: технологии «Скетчбук и трэвелбук». Скетчбук - это тетрадь или альбом для зарисовок, где ребенок делится своими впечатлениями, воспоминаниями и фантазиями об самом интересном, что запомнилось. Трэвелбук - это «книга» или журнал о путешествии, интересный способ сохранить воспоминания о незабываемом проведенном лете, или отпуске на юге. В него можно вклеить какие вещи, которые будут напоминать о месте, например, ракушки, камушки, цветы, билеты, талоны на питание, фотографии и т. д. Трэвелбук заполняется во время путешествия, потом можно в него вклеить фотографии для ярких воспоминаний. Листая трэвелбук или скетчбук ребенок самостоятельно может поделится своими впечатлениями об отдыхе с друзьями в группе. Каждый предмет тревелбука напоминает то, о чем ребенок легко может рассказать друзьям без помощи взрослого. Конечно же, ребенок –дошкольник без помощи взрослых (родителей, старших братьев, бабушки и т. д.) не сможет сам создать тревелбук или скетчбук, но помощь родителей здесь должна быть не навязчивой и ограниченной, обязательно все согласовывается с ребенком! Он должен чувствовать себя полноправным автором этого блокнота! И только тогда изготовление таких пособий будет способствовать развитию у ребенка творческого потенциала и познавательного интереса. Начать ведение тревелбука или скетчбука можно прямо в детском саду, так как большое количество времени ребенок проводит именно здесь, получая массу впечатлений и эмоций. Свои первые странички можно заполнить прямо здесь вместе с родителями, а дальше остается только простор для самовыражения ребенка.

2. Практическая часть.

Рисовать в скетчбуке надо сразу и желательно с натуры. Это позволит научиться самому строить и выбирать композицию. Тогда вы передадите самые яркие и живые воспоминания. Каждую неделю добавляйте на разворот по одному рисунку на заданную тему. Тем самым вы наполните скетчбук разными эмоциями и впечатлениями. На мой взгляд, очень удачно вписываются в тревел бук посадочные талоны, билеты, визитки, салфетки, карты или печати. Многие любят сохранять памятные вещи из поездок. Раньше они пылились в самой дальней коробке в шкафу, а теперь им можно найти достойное место в скетчбуке. Нет никаких ограничений для фантазии — можно приклеить и сохранить любую вещь, которая вам запомнилась. Добавьте свою фотографию или наклейку, открытку с достопримечательностью, которую не удалось нарисовать, заклейте неудачный разворот картой (поверх неё можно наклеить удачные небольшие зарисовки). Получится уже целый альбом с вашими воспоминаниями и прокаченным навыком составления композиций. Так ваш скетчбук превратится в настоящий тревел бук. Названия мест, даты, даже ваши рукописные заметки могут удачно заполнить свободное пространство, помочь сохранить ваши впечатления.

3. Подведение итогов

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе новые технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и детей, а также создать условия для их активного участия в образовательно- воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Невечера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД