МААМ-картинки

Взаимодействие Центра раннего развития ребёнка и Волгодонского эколого-исторического музея

Ольга Кребель
Взаимодействие Центра раннего развития ребёнка и Волгодонского эколого-исторического музея
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи.

Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, поэтому в процессе их обучения и воспитания необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.).

Публикация «Взаимодействие Центра раннего развития ребёнка и Волгодонского эколого-исторического музея» размещена в разделах

В связи с этим, в Центре раннего развития встал вопрос о необходимости выбора методов и организационных форм образовательно-воспитательного процесса, в том числе о необходимости создания системы,позволяющей современному ребенку вести диалог с наследиями веков в

одухотворенном предметном мире, созданном человеком, с землей наших предков, с природой. Мы считаем, что именно музейная педагогика является одной из инновационных технологий личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную

предметно-пространственную среду.

Еще известные русские философы, искусствоведы, педагоги начала 20 века (Н. Федоров, П. А. Флоренский, Ф. Шмит, А. В. Бакушинский) придавали огромное значение образовательной, воспитательной, эстетической и духовной функциям музея.

Современный музей активно участвует в процессе непрерывного образования, решая развивающие, образовательные и воспитательные задачи, способствуя социализации личности. Музейные предметы, несущие в себе социальный опыт и глубокое гуманистическое содержание, приобщают ребёнка к культуре и окружающему миру.

Включение экскурсий в Волгодонский эколого-исторический музей и совместных мероприятий, праздников, развлечений в образовательный процесс обогащает его новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю, природу и традиции родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной

педагогики является музейно-образовательное пространство, центром

которого может стать педагогический комплекс, состоящий из мини-музеев с

разным смысловым стержнем:

мини-музей краеведения «Любимый город – Волгодонск»;

мини-музей естественно-научных представлений «Природа Донского края»;

мини-музей нравственно-патриотического воспитания «История казачества на Дону»

Цель : Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений о природе, истории и традициях русского народа.

Задачи:

• формирование системы ценностей ребенка, приобщение к

историческому, культурному, природному наследию; воспитание

толерантности, гражданственности и патриотизма;

развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов.

• создание предметно-развивающей среды в Центре раннего развития, способствующей приобщению детей дошкольного возраста к природе, истории и традициям родного края;

• воспитание у дошкольников основ музейной культуры;

• повышение уровня знаний педагогов дополнительного образования о системе музейной педагогики;

развитие сотрудничества педагогического коллектива

учреждения дополнительного образования с родителями и представителями социума за пределами Центра детского творчества.

Ожидаемые результаты.

1. Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности.

2. Обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.

3. Создание комплексной системы работы по данному направлению.

4. Появление интереса у детей к музею, музейной культуре, музейной деятельности.

5. Повышение музейной культуры родителей.

6. Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

План совместных мероприятий, праздников, развлечений и экскурсий

в Волгодонский эколого-исторический музей :

* Лесное ассорти (игровое интерактивное мероприятие экологической направленности)

* Покровские посиделки (этнографическое мероприятие о праздновании Покрова на Руси и Дону с конкурсно-игровой программой)

* Сердце матери лучше солнца греет (этнографическое мероприятие с конкурсно-игровой программой)

* Необыкновенные истории обыкновенных вещей (экскурсия на выставке «Декоративно-прикладное искусство»)

* Пришли святки – запевай колядки (обрядово-этнографическое мероприятие)

* О чём шепчутся деревья (тематический урок об удивительных растениях Ростовской области)

* Как на Масляной неделе (обрядово-этнографический праздник с театрализованными сценками, хороводами и играми)

* По страницам Красной книги Дона (экскурсия на выставке «Природа Донского края» с использованием видеосюжетов)

* Экскурсия по военной экспозиции.

Публикации по теме:

«Домик настроения» для центра эмоционального развития. Мастер-класс«Домик настроения» для центра эмоционального развития. Мастер-класс "Деревья эмоций", "Цветы настроения"- самые разнообразные способы выбирают педагоги для оформления стенда в центре социально- эмоционального.

Дополнительная модифицированная Программа эколого-биологического направления развития «Белая берёза под моим окном…» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Комплексное взаимодействие с детьми раннего возраста, имеющими особенности развития В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки и неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является.

Консультация для воспитателей «Содержание центра речевого развития в возрастных группах в соответствии с ФГОС» Требования к организации предметно-развивающей среды: Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной.

Обеспечение ранней социализации и интеллектуального развития детей в рамках организации работы детского мини-центра В сентябре 2011 года решением педагогического совета мы организовали Детский мини-центра «Зеленная дверца» по адаптации и социализации детей.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста. 1. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие Центра раннего развития ребёнка и Волгодонского эколого-исторического музея
Опубликовано: 4 октября 2016 в 21:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие Центра раннего развития ребёнка и Волгодонского эколого-исторического музея» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кребель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД