Наталья Желтова
Обеспечение ранней социализации и интеллектуального развития детей в рамках организации работы детского мини-центра
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре 2011 года решением педагогического совета мы организовали Детский мини-центра «Зеленная дверца» по адаптации и социализации детей раннего и дошкольного возраста (с 1 до 7 лет, не посещающих дошкольные учреждения комплексная программа «Зеленая дверца» для неорганизованных дошкольников.
Определили социальную значимость Детского мини-центра «Зеленая дверца»
Публикация «Обеспечение ранней социализации и интеллектуального развития детей в рамках организации работы детского мини-центра» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
повышение охвата детей, не посещающих детские учреждения, дошкольным образованием в части предоставления услуг по всестороннему личностному развитию
развитие вариативных форм дошкольного образования
обретение практического опыта работы с неорганизованными детьми
развитие социальной компетентности Родителей и Предоставление возможности для родителей получения услуг по дошкольному образованию
Детский мини-центр «Зеленая дверца» является структурной единицей дошкольного образовательного учреждения.
Режим Детского мини-центра определяется местными условиями, потребностями населения. Центр функционирует по гибкому режиму: 2 раза в неделю, без организации питания. «Зеленая дверца» функционирует в утреннее или дневное время. Мы используем разнообразные формы работы с детьми и родителями интегрированная непосредственная образовательная деятельность + совместные вместе с педагогом и родителем деятельность; проекты; консультация; тренинги, круглые столы и т. д.
В работу детского мини-центра «Зеленая дверца» входят:
«Игротека на колёсиках» - Социальная адаптация и предшкольная подготовка сельских детей в деревне Куделино, Родниковского района – 6 детей, для которых разработаны специальные образовательные программы «Чемоданчики на колесиках».
Сегодня программа Детского мини-центра «Зеленая дверца» предусматривает развитие и обучение детей от 1, 5 до 7 лет: Мы реализуем её в д. Куделино, Родниковского района. Где проводим 2 раза в неделю в помещении социальных партнёров свою работу с неорганизованными сельскими детьми. Здесь набрана разновозрастная группа от 2 до 6, 5 лет.
Работа по социальной адаптации для неорганизованных детей раннего и дошкольного возраста. Так же сюда входит курс “Будущий первоклассник”, который помогает сельским ребятам овладеть всеми компонентами понятия “готовность к школе” : дает знания, развивает творческое и логическое мышление, речь, мелкую моторику, формирует усидчивость, внимание, волевые навыки.
«Мультисадик «Азбука успеха» - Группа кратковременного пребывая для детей микрорайона – 10 детей. В 2011 году разработана программа нового поколения “Будущие звездочки», которая предусматривает не только социализацию и развитие детей, но и тренинговую работу с родителями по коррекции детско-родительских отношений. Дети посещают группу с 8.30 до 12.00 ч каждый день. В процессе свободной игры, малыши постепенно приобретают первые навыки социального общения и постепенно «отделяются» от родителей. Совместная задача специалистов и родителей – организовать атмосферу эмоционального благополучия.
Семейный клуб «Мы – семья» - трансляция положительного семейного воспитания для родителей как посещающих ДОУ, так и для родителей не посещающих ДОУ, включающий следующие формы работы :
• лекторий, состоящий из 2-х частей (лекция и психолого-педагогический тренинг,
• индивидуальные занятия для родителей,
• тренинг родителей с детьми,
• шпаргалки для родителей,
• стенд (папки-передвижки) психологической информации.
Таким образом, вся работа мини детском центре «Зеленая дверца» позволяет:
1. решить вопрос адаптации и социализации ребенка;
2. повышает доступность дошкольного образования на селе и в городе.
3. своевременно помочь детям, имеющим проблемы в здоровье и развитии;
4. обеспечить будущим первоклассникам (не посещающим ДОУ) равные стартовые возможности при поступлении в школу.