Татьяна Лексанова
Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе.
Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка раннего возраста.
Развивающая речевая среда в группе оформляется согласно тематическому планированию.
Публикация «Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Центр речевого развития является одним из важных компонентов речевой среды. Он может включать в себя следующие материалы:
1. Художественная литература в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей (книги говорящие, со звукоподражанием);
2. Звучащие игрушки («повторяшки», говорящие, поющие);
3. Наборы для театрализованной деятельности;
4. Звуковые предметы для развития слухового внимания (муз. инструменты, погремушки, молоточки, и др.);
5. Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, (прищепки, массажные мячики, карандаши, шнуровки)
6. Игры и пособия для формирования речевого дыхания (султанчики, цветочки, дудочки, свистульки, ватные шарики, мыльные пузыри, игры по типу: «Сдуй снежинку» и др.);
7. Различные картотеки: Картотеки артикуляционных, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, стихов, потешек для заучивания с детьми;
8. Фонотека сказок, песенок, потешек, с голосами животных и птиц (звукоподражание, колыбельные, игровые движения под музыку (Железнова);
9. Медиатека презентаций: сказок, диафильмов, стихов, мультфильмов;
10. Дидактические игры по темам, игры направленные на речевое развитие детей («Кто где живет», «Кто что ест», «Что делает мишка» и др.);
11. Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми, картинки изображающие действия, различные альбомы.
Игры и пособия должны быть интересны и привлекательны, чтобы дети захотели самостоятельно продолжать деятельность, начатую совместно с воспитателем.