Наталья Архипова
Конспект занятия «Встречи в Стране профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о профессиях. Развивать связную речь, память, внимание. Вызвать интерес и уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: Поднос с кусочками фруктов, овощей (на шпажках); игрушечные рули, разрезные картинки, лист бумаги и готовые формы (элементы) для аппликации, клей, кисточки, салфетки, медали на каждого ребенка с изображением профессий.
Публикация «Конспект занятия „Встречи в Стране профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: Беседы о профессиях. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала. Разгадывание загадок по теме. Составление небольших рассказов «кем я буду, когда вырасту?» Словесные дидактические игры: «Профессии», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Кто что делает?»
Ход
Воспитатель: Ребята, у нас с вами будет необычное занятие, ведь к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. В «Страну профессий», где нас ждут интересные задания. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: На чем мы можем туда поехать?
Дети: На автобусе, машине.
Воспитатель: Правильно. А кто сидит за рулем автобуса, машины?
Дети: Водитель, шофер.
Воспитатель: Давайте поедем на машине.
(Воспитатель раздает детям «рули»)
(Дети изображают двигающую машину под музыку)
Воспитатель: Вот мы и приехали в Страну профессий. Интересно, кого мы здесь встретим? Отгадайте первую загадку.
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
(Воспитатель показывает картинку с изображением «повара»)
Дети: Повар.
Воспитатель: Первым мы встретили повара. Он предлагает вам стать его помощниками.
Игра «Угадай на вкус»
(Дети поочередно закрывают глаза, пробуют кусочки фруктов и овощей, называют плоды)
Воспитатель: Кого мы встретим после повара? Отгадайте вторую загадку.
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель –
Это….
(Воспитатель показывает картинку с изображением «воспитателя»)
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Соберите из четырёх частей картинку.
(Перед каждым ребенком детали разрезной картинки. Дети собирают свои картинки)
Воспитатель: Молодцы! Кого мы встретим после воспитателя? Отгадайте третью загадку.
Кирпичи кладет он в ряд -
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит….
(Воспитатель показывает картинку с изображением «строителя»)
Дети: Строитель.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем строителю построить дом.
Аппликация «Построим дом»
(Дети выполняют аппликацию из готовых форм)
Воспитатель: Кого мы встретим после строителя? Отгадайте еще одну загадку.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет…
(Воспитатель показывает картинку с изображением «врача»)
Дети: Врач.
Воспитатель: Давайте покажем, какие мы здоровые, быстрые, и поиграем.
Игра «Найди свой домик!»
(На стульях выставлены картинки («домики») с изображением врача, шофера, строителя, повара. Воспитатель раздает детям медали с изображением врача, шофера, строителя и повара. Надев медали, дети бегают врассыпную по группе не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Найди свой домик!» каждый ребенок бежит к картинке с изображением, соответствующим изображению на своей медали)
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем?
Дети: На машине.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось в Стране профессий?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: С какими вы профессиями познакомились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы познакомились с профессиями (врача, повара, строителя, воспитателя) и выяснили, что все профессии нам нужны.