Нина Иванова
Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизация знаний детей о людях разных профессий.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей о важности и необходимости профессий;
-уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, телеоператор и др.).
2. Развивающие:
- развивать у детей умение вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать развивать выдержку, умение слушать товарища.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности;
- воспитывать у детей уважительное отношение к людям любой профессии.
Предварительная работа:
Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций, тематические занятия по теме «Профессии».
Материалы:
Звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, песочные часы (2 минуты, конверты с заданиями.
Состав участников: дети 10-12 лет.
Время проведения: 40 мин.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре «Что? Где? Когда?» Сегодня наша игра посвящена теме «Все профессии важны, все профессии нужны».
- А сейчас я рада представить вам команду ___, капитан команды.
Воспитатель представляет каждого участника команды. Команда занимает места за игровым столом.
- А оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри. Ярада представить вам членов нашего жюри.
.
Воспитатель:
- Команда представлена, и мы переходим к следующему этапу игры.
- На игровом столе лежат конверты с вопросами.
- Участники команды будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.
- Правила игры :
1. На обсуждение вопроса дается 1 минута.
2. За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.
3. За неверный ответ баллы не засчитываются.
4. На столе есть 2 конверта с блиц - вопросами - это 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.
5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.
6. Черный ящик.
7. Пауза – игра со зрителями.
Воспитатель: Итак, я объявляю начало игры. Традиционная интеллектуальная разминка «Вопрос – ответ».
- Как можно назвать человека, который:
-Лес рубит (лесоруб)
-Пчёл разводит (пчеловод)
-Рыбу ловит (рыболов)
-Сад разводит (садовод)
-Цветы разводит (цветовод)
-В воду лазает (водолаз)
-По морям ходит (мореход)
-Собак разводит (собаковод)
-Птиц разводит (птицевод)
-Воду возит (водовоз).
Воспитатель: С разминкой команда справилась. А теперь вращаем волчок и определяем вопрос, на который должны ответить участники игры.
Вопросы из серии «Блиц – вопрос».
Блиц – вопрос 1.
1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.
2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.
3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.
Блиц – вопрос 2.
1. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? Столяр
2. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? Ветеринар.
3. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Дровосек.
Игра со зрителями.
Воспитатель: Я Вам буду называть профессии в мужском роде. Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.
• Она - балерина, он - … ( ответ: танцовщик)
• Она - стюардесса, он - … (стюард)
• Она - медсестра, он - … (медбрат)
• Он - доктор, она - … (доктор)
• Он - водолаз, она - … (водолаз)
• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
• Он - поэт, она - … (поэтесса)
• Он - штукатур, она - … (штукатур)
• Он - повар, она - … (повар)
• Он - портной, она - … (портниха)
Вопрос из серии «Черный ящик».
- Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы? (Шпатель строительный и медицинский).
Вопросы из серии «Угадай профессию».
Вопрос 1.
- Перед вами множество картинок с изображением различных предметов. Вам необходимо определить людям какой профессии нужны данные предметы для работы.
(Картинки с изображением предметов-расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр)
Ответы:
-Расчёска нужна парикмахеру.
-Топор нужен плотнику.
-Ручка нужна учителю.
-Кастрюля нужна повару.
-Холст нужен художнику.
-Градусник нужен доктору.
-Иголка нужна швее.
Вопрос 2.
- Назовите имя царя, который знал 14 ремесел. (Петр 1)
Вопрос 3.
- «Работа у нас такая — доставлять людям радость».
В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.
(Повар, пословица: «Добрый повар стоит доктора»)
Вопрос 4.
- Простой вопрос: Кто варит кроме повара? (Сварщик).
Вопрос 5.
Писали раньше Ямбом и октавой.
Классическая форма
Умерла.
Но ныне, в век наш Величавый,
Я вновь ей вздернул
Удила.
- Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт С. Есенин)
Вопрос 6.
- Из предложенных вам букв нужно составить слово, связанное с профессией. В словаре это слово толкуется как профессиональное занятие, при котором изделия готовятся ручным способом. (ЕОЛСЕМР (Ремесло)
Вопрос 7.
- Шуточный вопрос. Кем бы могли работать в наши дни:
• Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (пародистом)
• Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?
(коммерсантом, животноводом, председателем колхоза)
Вопрос 8.
- «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (Дирижер)
Вопрос 9.
- Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? ( Ответ: Агроном.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотой филин».
Воспитатель: В заключении нашей сегодняшней игры, пока наше жюри подводит итоги, я хочу вам прочитать притчу «Мудрец и бабочка».
В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу – кА я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее».
И отправился завистник к мудрецу и спросил его: «Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?». И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: «Всё в твоих руках…»
Воспитатель: У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию - всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас. А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотая сова».
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш
взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы? Спасибо за игру.