МААМ-картинки

Конспект «Все профессии важны — все профессии нужны»

Катарева Тамара
Конспект «Все профессии важны — все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о профессиях на примере сюжетно – ролевой игры «повар».

Задачи:

1. Развивающая:

Развивать воображение (физкульт. минутка, логическое мышление.

2. Воспитательная:

Воспитывать чувство уважения, положительное отношение к человеческому труду и его результатам. (Д/и «Сварим суп».)

3. Образовательная:

Публикация «Конспект „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах

Формировать умение различать профессии одну от другой, учить видеть полезность человеческого труда. (д/и какой профессии соответствует предмет)

Предварительная работа:

Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Беседа: «Рассказ родителей о профессия. (дома)

Беседа: Как важны и опасны некоторые профессии».

Чтение: К. Чайковский «Доктор Ай! Болит» «Все профессии важны».

Стихи: Л. Разумовский «Актер», «Строитель», «Охранник».

Экскурсия на кухню детского сада.

Наблюдение: за работой дворника на территории детского сада.

Рисование: Совместные рисунки детей и родителей «Профессии мамы и папы».

Пошив родителям одежды для повара. (информация на стенде Профессия родителей».

Лепка: «Колобок», «Печенье», «Пирожок».(Изготовление макетов летбуков).

Аппликация: «Пожарная машина».

Прослушивание песен: «Хоккеист», «Ох, рано встает охрана», «Песенка Доктора Ай! Болита».

Музыкальная игра: «Угадай, что звучит», «Поезд».

Выучим песню «о воспитателе».

Физкульт. минутка: «Варим суп», «Мы машинки».

П/и «Воробышки и автомобиль», «Самолетик».

Д/ игра: Консервируем фрукты и овощи».

Конструирование : «Дворец и мебель для Царевны Несмеяны».

с/ р игры: Магазин – продавец.

Больница – врач, мед. сестра.

Почта – почтальон.

Библиотека – библиотекарь

Парикмахерская – парикмахер.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессиях родителей, о других различных профессиях, в данном случае о профессии «Повар».

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовывать – сюжетно – ролевой игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважение к труду взрослых.

Дети в костюмах повара проходят на свои места за столиками, здороваются с присутствующими:

Звучит песня:

«Каждый день раньше солнце встает

И спешу в свой родной детский сад.

Утро дарит мне свежеть свою

Я с улыбкой встречаю ребят.

Припев:

Ах, малыши, малыши

Все для меня хороши.

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы, смешные мои почемучки.

Все для меня хороши.

В-ль:

С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать.

И конечно же люблю я профессию свою.

Дети, как называется моя профессия? Воспитатель.

А что такое профессия?

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает : дело, работа, занятие которое человек выбрал:

Давайте вместе повторим слово

- профессия. (дети повторяют)

В-ль:

Очень много есть разных профессий,

У ваших родителей у каждого есть своя профессия. Сейчас мы с вами вспомним, кем работаю ваши родители.

Ответы детей:

В-ль:

Все профессии нужны, все профессии важны.

Д/игра «Кому что нужно для работы».

В-ль:

У меня есть карточки, на которых изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Например, что нужно врачу, что нужно военному, пожарному, и т. д….

Сейчас мы с вами разберем какие предметы соответствуют определенной профессии. (дети по очереди выходят к магнитной доске и разбирают карточки).

В-ль:

Много есть профессий знатных, и полезных, и прекрасных: Продавец, шахтер, строитель, врач, маляр, портной, учитель.

(стук в дверь).

В-ль:

Ребята, к нам кто – то стучится. (открывает дверь и входит медвежонок (ребенок в костюме).

Медв.

Здравствуйте! Меня зовут Топтышка. Я к вам из леса пришел за помощью. Я стал уже совсем большой и думаю пора подумать о будущей профессии….

А чем это у вас в коридоре так вкусно пахнет?

В-ль:

А ты вот вместе с ребятами отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке,

с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. (повар).

В-ль:

Конечно, это повар! Это очень полезная и нужная профессия. Ребята, вы пришли утром в детский сад – позавтракали? А кто же вам приготовил завтрак?

Дети отвечают ПОВАР!.

В-ль:

Вот видите, без повара нам никак не обойтись. Он нам готовит и завтрак, и обед, и ужин. Ведь без еды то у нас и сил не будет!

Медв.

Дааа, мне очень нравится, что повар может делать разные вкусности. Но я ничего не знаю об этой профессии.

В-ль:

А мы сегодня расскажем нашему гостю и все детям. Присаживайся, Топтышка, за столик и слушайте внимательно.

У нас в гостях повар Ольга Николаевна. Она нам все расскажет про свою профессию.

О. Н:

Дети, место где я работаю называется кухня. Повара так же работают в столовых, кафе, ресторанах, а на корабле повара называют кок. Главное для работы повара – нужны продукты питания и предметы посуды: кастрюли, сковороды, половники, ложки, терки, мясорубка, разделочные доски, ножи. Повар режет, трет, варит, жарит, и в итоге получаются блюда. Но повар, дети, должен быть очень осторожным, что бы не порезаться ножом, не обжечься кипятком.

В-ль:

Вот, Топтышка и ребята, вы много узнали об этой профессии.

Медв.

Это так, но мало знать, нужно ведь еще и уметь. Ведь я не умею готовить ни суп, ни компот.

О. Н:

Любой профессии нужно учиться. Учат в специальных учебных заведениях – училищах, институтах. Ну а мы сейчас тебя научим готовить суп и компот.

В-ль:

Но прежде чем приступить к работе повар обязательно моет руки.

Разминка:

Моем, моем трубочиста (дети моют руки круговыми движениями)

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист (дети встряхивают руками перед собой)

Чист, чист, чист, чист.

В-ль:

Молодцы, дети, у всех руки чистые.

Стихи:

1).А у нас сегодня в группе

Будет новая игра

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

2) Как легко приготовить обед

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

И тогда не пойму –

В чем секрет

Очень трудно готовить обед.

3) Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель и тогда

Будет вкусная еда.

д/игра «варим борщ и компот».

В-ль:

Девочки у нас будут варить компот, а мальчики борщ.

На плите стоит кастрюля очень важная чистюля.

В ней мы борщ начнем варить, что нам, мальчики, нужно туда положить? Карточку, морковку, свеклу, перец, лук?

Очень вкусный будет суп.

Девочки, а если мы будем варить компот из яблок, какой получится компот (яблочный).

Из бананов – банановый,

Из слив - сливовый.

Из абрикосов – абрикосовый.

Из смородины - смородиновый

Из малины – малиновый.

А у нас все вместе получится фруктово – ягодный.

(играет музыка, девочки и мальчики выбирают нужные фрукты и овощи для своих блюд).

В-ль:

А повар О. Н. будет оценивать как дети справляются с заданием.

А сегодня, ребята, О. Н. научит нас готовить печенье.

О. Н:

Мой рецепт печенья прост:

Берем яйца, сахар, сметану, муку – все замашиваем, чтоб получилось густое тесто. Выкатываем сочни и предаем форму печенью. Сегодня у нас будет не простое печенье, а геометрическое – прямоугольное, квадратное, треугольное и круглое.

(О. Н. выкатывает из теста сочни, раздаем детям. Дети формами лепят печенье).

Звучит легкая музыка.

Готовое печенье О. Н. выкладывает на противень.

В-ль:

Строитель нам построит дом.

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный выходной

Искусно нам сошьет портной.

Дает книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему,

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон.

А повар сварит нам бульон.

Я, думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ответы детей.

В-ль:

А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей.)

О какой профессии вы сегодня узнали подробно? (ответ детей ПОВАР).

Медв. :

А почему же эту профессию называют вкусной?

О. Н. :

А потому что, мы сейчас будем угощаться вкусным печеньем.

Дети поют песню «Как хорошо в садике живется».

В-ль:

Мы благодарим О. Н., скажем ей спасибо, что она нас многому научила.

А сейчас руки мыть и к столу!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Все профессии нужны, все профессии важны. Строитель» для детей 6–7 лет - Сегодня у меня для вас сюрприз, подходите ко мне. Звучит отрывок из мультфильма "Трое из Простоквашино" (голос почтальона Печкина, вносится.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: обобщение и активизация.

Конспект НОД по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Ход деятельности Организационный момент. (Воспитатель читает стихотворение.) Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач» Конспект в средней группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач) Цель: формирование представлений о труде.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: создание условий для ознакомления детей с несколькими.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Все профессии важны — все профессии нужны»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 06:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Все профессии важны — все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Катарева Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД