Катарева Тамара
Конспект «Все профессии важны — все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о профессиях на примере сюжетно – ролевой игры «повар».
Задачи:
1. Развивающая:
Развивать воображение (физкульт. минутка, логическое мышление.
2. Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения, положительное отношение к человеческому труду и его результатам. (Д/и «Сварим суп».)
3. Образовательная:
Публикация «Конспект „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Формировать умение различать профессии одну от другой, учить видеть полезность человеческого труда. (д/и какой профессии соответствует предмет)
Предварительная работа:
Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Беседа: «Рассказ родителей о профессия. (дома)
Беседа: Как важны и опасны некоторые профессии».
Чтение: К. Чайковский «Доктор Ай! Болит» «Все профессии важны».
Стихи: Л. Разумовский «Актер», «Строитель», «Охранник».
Экскурсия на кухню детского сада.
Наблюдение: за работой дворника на территории детского сада.
Рисование: Совместные рисунки детей и родителей «Профессии мамы и папы».
Пошив родителям одежды для повара. (информация на стенде Профессия родителей».
Лепка: «Колобок», «Печенье», «Пирожок».(Изготовление макетов летбуков).
Аппликация: «Пожарная машина».
Прослушивание песен: «Хоккеист», «Ох, рано встает охрана», «Песенка Доктора Ай! Болита».
Музыкальная игра: «Угадай, что звучит», «Поезд».
Выучим песню «о воспитателе».
Физкульт. минутка: «Варим суп», «Мы машинки».
П/и «Воробышки и автомобиль», «Самолетик».
Д/ игра: Консервируем фрукты и овощи».
Конструирование : «Дворец и мебель для Царевны Несмеяны».
с/ р игры: Магазин – продавец.
Больница – врач, мед. сестра.
Почта – почтальон.
Библиотека – библиотекарь
Парикмахерская – парикмахер.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессиях родителей, о других различных профессиях, в данном случае о профессии «Повар».
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовывать – сюжетно – ролевой игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважение к труду взрослых.
Дети в костюмах повара проходят на свои места за столиками, здороваются с присутствующими:
Звучит песня:
«Каждый день раньше солнце встает
И спешу в свой родной детский сад.
Утро дарит мне свежеть свою
Я с улыбкой встречаю ребят.
Припев:
Ах, малыши, малыши
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы, смешные мои почемучки.
Все для меня хороши.
В-ль:
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь на проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, их укладываю спать.
И конечно же люблю я профессию свою.
Дети, как называется моя профессия? Воспитатель.
А что такое профессия?
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает : дело, работа, занятие которое человек выбрал:
Давайте вместе повторим слово
- профессия. (дети повторяют)
В-ль:
Очень много есть разных профессий,
У ваших родителей у каждого есть своя профессия. Сейчас мы с вами вспомним, кем работаю ваши родители.
Ответы детей:
В-ль:
Все профессии нужны, все профессии важны.
Д/игра «Кому что нужно для работы».
В-ль:
У меня есть карточки, на которых изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Например, что нужно врачу, что нужно военному, пожарному, и т. д….
Сейчас мы с вами разберем какие предметы соответствуют определенной профессии. (дети по очереди выходят к магнитной доске и разбирают карточки).
В-ль:
Много есть профессий знатных, и полезных, и прекрасных: Продавец, шахтер, строитель, врач, маляр, портной, учитель.
(стук в дверь).
В-ль:
Ребята, к нам кто – то стучится. (открывает дверь и входит медвежонок (ребенок в костюме).
Медв.
Здравствуйте! Меня зовут Топтышка. Я к вам из леса пришел за помощью. Я стал уже совсем большой и думаю пора подумать о будущей профессии….
А чем это у вас в коридоре так вкусно пахнет?
В-ль:
А ты вот вместе с ребятами отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке,
с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. (повар).
В-ль:
Конечно, это повар! Это очень полезная и нужная профессия. Ребята, вы пришли утром в детский сад – позавтракали? А кто же вам приготовил завтрак?
Дети отвечают ПОВАР!.
В-ль:
Вот видите, без повара нам никак не обойтись. Он нам готовит и завтрак, и обед, и ужин. Ведь без еды то у нас и сил не будет!
Медв.
Дааа, мне очень нравится, что повар может делать разные вкусности. Но я ничего не знаю об этой профессии.
В-ль:
А мы сегодня расскажем нашему гостю и все детям. Присаживайся, Топтышка, за столик и слушайте внимательно.
У нас в гостях повар Ольга Николаевна. Она нам все расскажет про свою профессию.
О. Н:
Дети, место где я работаю называется кухня. Повара так же работают в столовых, кафе, ресторанах, а на корабле повара называют кок. Главное для работы повара – нужны продукты питания и предметы посуды: кастрюли, сковороды, половники, ложки, терки, мясорубка, разделочные доски, ножи. Повар режет, трет, варит, жарит, и в итоге получаются блюда. Но повар, дети, должен быть очень осторожным, что бы не порезаться ножом, не обжечься кипятком.
В-ль:
Вот, Топтышка и ребята, вы много узнали об этой профессии.
Медв.
Это так, но мало знать, нужно ведь еще и уметь. Ведь я не умею готовить ни суп, ни компот.
О. Н:
Любой профессии нужно учиться. Учат в специальных учебных заведениях – училищах, институтах. Ну а мы сейчас тебя научим готовить суп и компот.
В-ль:
Но прежде чем приступить к работе повар обязательно моет руки.
Разминка:
Моем, моем трубочиста (дети моют руки круговыми движениями)
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист (дети встряхивают руками перед собой)
Чист, чист, чист, чист.
В-ль:
Молодцы, дети, у всех руки чистые.
Стихи:
1).А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
2) Как легко приготовить обед
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого,
Это раз и готово
Если мама готовит обед.
Но бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда не пойму –
В чем секрет
Очень трудно готовить обед.
3) Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель и тогда
Будет вкусная еда.
д/игра «варим борщ и компот».
В-ль:
Девочки у нас будут варить компот, а мальчики борщ.
На плите стоит кастрюля очень важная чистюля.
В ней мы борщ начнем варить, что нам, мальчики, нужно туда положить? Карточку, морковку, свеклу, перец, лук?
Очень вкусный будет суп.
Девочки, а если мы будем варить компот из яблок, какой получится компот (яблочный).
Из бананов – банановый,
Из слив - сливовый.
Из абрикосов – абрикосовый.
Из смородины - смородиновый
Из малины – малиновый.
А у нас все вместе получится фруктово – ягодный.
(играет музыка, девочки и мальчики выбирают нужные фрукты и овощи для своих блюд).
В-ль:
А повар О. Н. будет оценивать как дети справляются с заданием.
А сегодня, ребята, О. Н. научит нас готовить печенье.
О. Н:
Мой рецепт печенья прост:
Берем яйца, сахар, сметану, муку – все замашиваем, чтоб получилось густое тесто. Выкатываем сочни и предаем форму печенью. Сегодня у нас будет не простое печенье, а геометрическое – прямоугольное, квадратное, треугольное и круглое.
(О. Н. выкатывает из теста сочни, раздаем детям. Дети формами лепят печенье).
Звучит легкая музыка.
Готовое печенье О. Н. выкладывает на противень.
В-ль:
Строитель нам построит дом.
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьет портной.
Дает книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему,
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон.
А повар сварит нам бульон.
Я, думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ответы детей.
В-ль:
А что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей.)
О какой профессии вы сегодня узнали подробно? (ответ детей ПОВАР).
Медв. :
А почему же эту профессию называют вкусной?
О. Н. :
А потому что, мы сейчас будем угощаться вкусным печеньем.
Дети поют песню «Как хорошо в садике живется».
В-ль:
Мы благодарим О. Н., скажем ей спасибо, что она нас многому научила.
А сейчас руки мыть и к столу!