Света Григорьева
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Расширить представления детей о профессиях, соответствующих этим профессиям трудовых действий, продуктах труда.
• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.
• Способствовать формированию у детей представление о том, что любая профессия важна и нужна.
Развивающие:
• Содействовать развитию коммуникативной культуры детей.
• Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
• Создать условия для развития речи детей, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
• Помочь детям осознать значимость любой профессии.
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Предварительная работа:
• Подбор материала для альбома «Профессии»
• Оформление презентаций «Повар», «Строитель», «Комбайнер».
• Беседа с дошкольниками о профессиях;
• Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
• Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. Чуковский «Айболит», А. Хавукайнен, С. Тойвонен "Тату и Пату идут на работу", Лукичева Ф. "Мишкин электровоз"
• Организация условий для сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
• Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию», «Закончи предложение»
• Экскурсии на рабочие места родителей.
Оборудование:
• Карточки с изображениями людей разных профессий, фотографии родителей воспитанников – на стенде.
• Коробка с инструментами: циркуль, транспортёр, линейка-рейсшина, треугольник, рейсфедер).
• Видео и аудио с вопросами родителей воспитанников
• Инструменты: колпак повара, поварешка, кастрюля (повар); тетрадь, учебник, указка (учитель); градусник, шприц, фонендоскоп (врач, краски, кисти, глина (художник); весы, кассовый аппарат, фрукты (продавец).
• Мультимедийный проектор.
• Плакаты с пословицами на тему занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Вносится коробка. Вопрос к детям «Что там может быть?». Дети высказывают свои предположения. «Давайте откроем?» В коробке незнакомые предметы. «Мы с вами много говорили о профессиях, может быть эти предметы кто то использует в своей работе? Хотите узнать кто?»
2. «Загадочная коробка». В группу входит папа Сергея А. Знакомится с детьми. Рассказывает о том, что он архитектор, называет каждые предмет и говорит как он его использует в своей работе, рассказывает о том, чем он занимается. На стенде Сергей открывает картинку-подсказку возле фото папы, называет еще раз его профессию (АРХИТЕКТОР, дети повторяют.
3. «Видео вопрос».
Сейчас вам задаст вопрос-загадку папа Кирилла П. «Какая у него профессия?» Дети смотрят небольшой сюжет о профессии строителя. Отгадывают. Кирилл называет профессию папы, открывает картинку. Дети повторяют СТРОИТЕЛЬ.
Вопрос-загадка от папы Ильи. Дети отгадывают. Илья называет профессию папы-ПОЖАРНЫЙ, прикрепляет нужную картинку возле фото папы. Дети повторяют.
Вопрос-загадка от мамы Кирилла Л. ОЗЕЛЕНИТЕЛЬ. Аналогичные действия.
4. Игра «Подумай, отгадай, найди» Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы. На столах лежат разные орудия труда: колпак повара, поварешка, кастрюля (повар); тетрадь, учебник, указка (учитель); градусник, шприц, фонендоскоп (врач, краски, кисти, глина (художник); весы, кассовый аппарат, фрукты (продавец, дети выбирают и прикрепляют возле фото своих родителей: повар-Миша и Диана, учитель-Оля, врач-Мила и Артём, продавец-Женя и Федя, художник-Максим.
5. Игра «Предмет один - профессий много!» Предъявляются предметы (атрибуты профессий, дети должны придумать, каким образом и какая профессия может использовать эти предметы.
Сахар - повар, кондитер, пекарь, парфюмер (может быть, дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)
Кисточка - художник, маляр, кондитер (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка, парикмахер (смахивает волосы с плеч клиента)
Мышь компьютерная - программист, архитектор, учитель
Ткань - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, изготовитель мягкой мебели.
Нитки - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, хирург.
Краски – художник, дизайнер, модельер, клоун.
Зеркало – парикмахер, визажист, стоматолог.
Гвоздь – плотник, строитель, обувщик, столяр.
Ручка – писатель, учитель, врач, директор
Часы – врач, учитель, спортсмен, тренер.
Фонарик – шахтер, электрик, полицейский.
Физкультминутка. «Разные профессии»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков ж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
6. А теперь отгадайте, чем занимается мама Олеси. (Аудиозапись) Дети слушают. Высказывают свои предположения. Олеся называет профессию мамы -БИБЛИОТЕКАРЬ. Дети повторяют. Олеся прикрепляет картинку к фото мамы.
7. «Отгадай загадку». Дети отгадывают загадки, прикрепляют картинку к фото своих родителей.
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает. (юрист). Мама Алёны.
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный). Папа Миши.
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?
(Воспитатель) Мама Насти Ш.
Каждый день за руль садится,
По дорогам колесит.
Доставляет всюду грузы,
И работает в такси.
Он врача на дом доставит,
В сад продукты привезёт.
Знает правила движенья,
У него друг - светофор.
Знает каждый без сомненья,
Этот дяденька-….
(Шофёр) Папа Арины.
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер) Мама Ильи.
Если птичка заболела,
Иль собачка, или кот.
Всех их вылечит умело,
Всем поможет доктор тот.
(Ветеринар)Мама Насти П.
Посмотрите на стенд, ребята. Все профессии ваших родителей мы отгадали.
8. Игра: «Кем я буду, угадай» игра-пантонима) Ваши родители уже выбрали себе профессию, а вам еще предстоит это сделать. Представьте себе, что вы уже взрослые,работаете. Поиграем в игру «Кем я буду, угадай»?
Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись.
Итог занятия :
- Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии? (Ответы детей).
- Что Вам понравилось на занятии? (Ответы детей).