Жанна Вишнёва
Конспект НОД по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности
Организационный момент.
(Воспитатель читает стихотворение.)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Слайд 1
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Все профессии важны, все профессии нужны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель. – Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное. Прокрался вирус и исчезло все изображение, (слайд2) но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!
Слайды 3-5
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)
Познавательная деятельность
Воспитатель – Ребята, а что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель – Какие еще профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Ответы детей)
Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»
Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
Воспитатель – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети – Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель - Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?
Повар что умеет…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет…учить читать, писать;
Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет…рисовать;
Пожарный что умеет…тушить пожар;
Строитель что умеет…строить дома;
Продавец что умеет…продавать товары;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управлять машиной; Летчик что умеет…управлять самолетом;
Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей; Пианист что умеет…играет на пианино;
Гитарист что умеет…играет на гитаре.
Слайд 6
Воспитатель - Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза
(воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).
Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем. На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром. На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником. На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским. (продавец, инспектор ГАИ,пожарный, ОМОН)
Воспитатель – Ребята, для работы каждому нужны инструменты. Вот у меня на столе лежат различные инструменты, подойдите и выберете тот инструмент, который нужен именно вам и расскажите, что вы им будете делать.
(Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент и что будут им делать)
Воспитатель –А сейчас давайте немножечко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый – лишний»
Слайд 7-15
Смотрим на экран, находим, что лишнее и объясняем, почему.
Воспитатель – В Городе мастеров живут не только мастера, но и мастерицы, а вот как назвать их профессии?
- Он певец, а она… певица;
- Он летчик, а она… летчица;
- Он художник, а она… художница;
- Он учитель, а она… учительница;
- Он писатель, а она… писательница;
- Он воспитатель, а она… воспитательница;
- Он проводник, а она… проводница;
- Он переводчик, а она. переводчица;
- Он фокусник, а она… фокусница.
Воспитатель –Ребята, жители Города мастеров просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии. Посмотрите на экран и скажите, как вы назовете человека этой профессии
Слайд 16
. Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
А этот землю копает, он кто? Землекоп.
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.
Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.
Воспитатель – А теперь вы расскажете о своей профессии с помощью схемы.
Рассказы детей о профессиях, с опорой на мнемотаблицу (Назови профессию. Чем занимается человек данной профессии? Чем он работает? Где он работает)
А сейчас мы послушаем песню, а вы запоминайте названия профессий о которых вы ещё не слышали.
Воспитатель – Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?
Воспитатель – Спасибо вам за старание!