Валентина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Проведение сюжетно-ролевых игр:
«Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
5. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Ход занятия
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Воспитатель: (захожу вместе с детьми и встаём в круг).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром (дети! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!» - Здравствуйте! (предлагаю детям сеть на стульчики)
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)
-А я сегодня пришла в детский сад, тоже с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. (Незнайка вбегает в группу с коробочкой.)
Незнайка: Добрый день ребята, гости! Я гулял по цветочному городу и нашел коробочку. Открыл, посмотрел, а там, какие- то конверты, ничего не понял! Решил вот принести вам, помогите мне разобраться, что тут.
Ребята кто же к нам пришел (ответы детей)
-Ну что, поможем, ребята? Незнайка присаживайся к ребятам
(ответы детей).
Воспитатель достает первый конверт.
1 конверт. «Отгадайте загадки».
(загадки о профессии, дети отгадывают).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)/
Сегодня играла я Бабу-Ягу
А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
-Ребята посмотрите внимательно и скажите, люди каких профессий изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).
-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)
Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет.
-Незнайка:- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите мне, пожалуйста.
В. -Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответы)
Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».
(Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)
(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание)
Физкультминутка: «Профессии» показывает ребёнок
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на
другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
2 Конверт. Давайте выполним ребята следующее задание только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).
1. Прачка шьет одежду.
2. Повар лечит людей.
3. Швея красит дом.
4. Парикмахер стирает белье
5. Почтальон разносит почту.
6. Врач варит обед.
7. Учитель лечит больного.
8. Музыкант играет в хоккей.
9. Полицейский учит детей.
-Давайте поговорим о том, как возникли профессии? (Дети подходят к мольберту,
-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды, как вы думаете
Чем они занимались? (ответы детей).
-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.
-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).
-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища
Конверт 3. Достает воспитатель из сундучка.
Игра «Выбери правильную картинку»
В. : Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. (ребенок – 1 картинка)
1. стрижет волосы …
2. тушит пожар…
3. разносит еду…
4. ловит преступников…
5. готовит еду…
6. работает на комбайне…
7. танцует балет…
8. делает прививки…
9. водит автомобиль…
10. ловит рыбу…
11. оперирует больных…
12. Ухаживает за садом…
13. Учит детей…
14. Работает на тракторе…
15. Укрощает хищников…
- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Незнайке.
- Терпение и труд все перетрут
-Не кует железо молот, кует кузнец
- Какие труды, такие и плоды.
- Труд человека кормит, а лень портит.
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Хорошая работа мастера хвалит.
-Дети, как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали, увидели.
-А давайте вы нам расскажите, кем вы хотите быть, когда вырастите?
А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
--А как вы думаете, учиться легко?
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Теперь я очень много знаю о
профессиях, побегу скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!»
Игра «Хлопай -топай»
Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.
(Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)
- Какие слова вам не понравились?
- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
Подведение итогов НОД.
Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)
-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Все профессии важны!
Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.
-