оксана белоусова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность детей подготовительной группы «Возвращение красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о героях и сюжетах сказок.
Задачи:
- развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь, обогащать словарный запас (познакомить с образованием имени Баба Яга);
- развивать диалогическую речь детей;
- поддерживать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать навыки коллективной работы.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность детей подготовительной группы „Возвращение красной шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: игрушка Красная шапочка, колонка-проигрователь, «волшебная карта», ёлки, пеньки, цветы, ручеёк, кувшинка с Дюймовочкой, избушка на курьих ножках, теремок, домик Красной шапочки, д/игра «Из какой сказки?» (по сюжетным картинкам и картинки сказочных героев, мольберт, записка от Бабы Яги, лукошко с д/игрой «Разрезные картинки» и предметами из сказок.
Воспитатель: Я сегодня решила прийти к вам в гости, а по дороге встретила одну девочку, которая попросила о помощи, но сначала отгадайте, кого я встретила:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
(Красная шапочка)
Воспитатель: Правильно, так давайте послушаем Красную шапочку и она скажет, что же с ней случилось? (прослушать запись, где красная шапочка просит помочь ей вернуться домой).
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Красной шапочке?
– Тогда давайте отправимся в путешествие по сказочной стране? Вокруг себя покружись и в сказке очутись!. Вот мы и в сказке, а найти верный путь нам поможет «волшебная» карта. Посмотрите внимательно, в каком направлении и по какой дорожке нам необходимо идти (ответы детей).
Воспитатель: И вот карта привела нас в сказочный лес, что о нем можем сказать? Какой он? А как мы можем по нему передвигаться? (бежать, идти и т. д.). Ребята, посмотрите какой сказочный домик у нас на пути! Кто нас встречает около домика? (Дюймовочка, которая приготовила нам испытание – игру «Из какой сказки?». Я сейчас покажу вам картинки из сюжетов сказок, которые любят многие из вас, поэтому вы легко узнаете героев искажете в какой сказке они встречались.
Д/и «Угадайте, из какой сказки эти сказочные герои?» :
- Царь, три сына, лук и стрелы, лягушка. (Царевна – лягушка)
- Царь, три сына, сивка – бурка, царевна. (Сивка – бурка)
- Блин, воробей, мышь. (Крылатый, мохнатый, да масляный)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание Дюймовочки, а мы отправляемся дальше. И уже другой домик у нас на пути. Что это за домик и кто в нем живет? (Избушка на курьих ножках, Баба-Яга). Она тоже приготовила для нас задание: нужно прочитать записку, которая находится рядом с избушкой на курьих ножках ( в записке написано: Ребятки, если вы хотите отправиться дальше в свое путешествие, то отгадайте что за слово здесь зашифровано (ребус - СТУПА).
Воспитатель: А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругать». Какие же вы молодцы, я думаю, что Баба Яга очень довольна вами, а мы говорим Бабе Яге: «До свидания!» - и отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, куда привела нас карта? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Давайте спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в не высоком живёт?». Да нас никто тут не встречает, но рядом стоит лукошко. Интересно, что в этом лукошке? Да это герои сказок оставили в лукошке письма. Давайте посмотрим, кто оставил их.
Игра «Разрезные картинки» (в конвертах разрезные картинки по сказкам, дети собирают и отвечают кто оставил в лукошке письма).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех узнали! А ещё в лукошке находятся предметы, которые можно встретить в разных сказках, по предметам необходимо угадать, какие ещё герои побывали в этом теремке и из какой они сказки? Игра «Волшебное лукошко» (дети берут предметы из лукошка и объясняют, в какой сказке они встречаются, и какие герои побывали в теремочке). Ну а теперь мы посмотрим на карту и продолжим свой путь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот, кажется, мы и добрались до дома Красной шапочки! Давайте вернем ее в сказку! (Красная шапочка)
Ребята, посмотрите, а Красная Шапочка приготовила для вас сюрприз, что же там? (раскраски) Вы обязательно раскрасьте их и все вместе придумаете много новых, интересных сказок, а наше путешествие подошло к концу, но вы никогда не забывайте, что сказки - это наши друзья, они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем воображении. Выдумывайте, фантазируйте и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!