Поддубровская Яна Анатольевна
Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект для детей средней группы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе Миассе. Благодарю жюри конкурса - оно высоко оценило наш проект - 2 место, родителей, без которых нам пришлось бы очень трудно, и конечно, своих умнениких, смелых, любознательных воспитанников, которым было все очень интересно!
Надеюсь, что наша работа пригодиться и Вам!
Введение
Публикация «Детский проект „Головной убор для Красной Шапочки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Головные уборы
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность: в январе этого года в нашей группе совместно с библиотекой-филиалом №6 проводился проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро», в рамках этого проекта мы читали сказку и смотрели и играли в кукольный театр и драматизировали сказку «Красная Шапочка». Но однажды головной убор Красной Шапочки потерялся. Для того чтобы играть дальше, нам понадобилась новая шапочка. Но в группе оказалась ткань только белого цвета. Мы задумались, как превратить белую ткань в ткань красного цвета для того, чтобы сшить из нее новый головной убор для Красной Шапочки.
Проблема: для головного убора Красной Шапочки нужна красная ткань, а у нас есть только ткань белого цвета.
Цель: узнать, чем покрасить белую хлопчатобумажную ткань, используя соки и отвары растений
Объект исследования: растения (овощи, ягоды, чай, кофе)
Предмет исследования: способность растений окрашивать ткань
Тип проекта: детский, исследовательско-творческий
Срок реализации проекта: с 16.03.2018 по 23.03.2018, краткосрочный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста: Валерия, Катя, Максим; родители; руководитель: воспитатель Поддубровская Яна Анатольевна
Задачи:
• учиться осуществлять поиск информации
• проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования;
• провести эксперимент: попробовать получить натуральные краски в домашних условиях;
• провести опыты по покраске ткани полученными натуральными красителями;
• попросить помощи у взрослых в пошиве головного убора для Красной Шапочки.
Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краску для ткани, то сможем сами покрасить белую ткань для головного убора Красной Шапочки.
Методы исследования:
• подумать самим, чем можно покрасить ткань;
• найти информацию о краске, её составе в книгах, энциклопедии, Интернете, мультфильмах, спросить у взрослых;
• провести эксперимент «Из чего делают краски»
• выбрать из получившихся красок подходящую для головного убора Красной Шапочки
Ход исследования:
В начале исследования мы отрезали небольшие кусочки от большого отреза белой ткани, которую хотели использовать для головного убора Красной Шапочки. Эти кусочки мы использовали для пробной покраски.
В начале мы подумали сами, что можно покрасить ткань красной гуашью. Мы взяли кусочки ткани, покрасили и дали им высохнуть. Когда кусочки высохли, мы осмотрели их. Оказалось, что ткань окрасилась только с одной стороны, с другой осталась белой, а на ощупь стала жесткой и наши руки окрасились в красный цвет. Мы сделали вывод: для покраски ткани гуашь не подходит. Поэтому решили спросить у взрослых – своих родителей.
Мама Кати рассказала, что ткань можно покрасить отваром луковой шелухи или кофе. Катя с мамой приготовили такой отвар: сложили луковую шелуху в кастрюлю
залили водой, прокипятили, дали настояться
принесли в группу. В группе мы положили кусочек ткани в отвар и подождали некоторое время. Когда мы достали ткань, она стала золотисто-коричневого цвета
Кофе готовили так: сначала смололи зерна кофе в кофемолке
затем залили водой получившийся порошок
довели до кипения и варили на медленном огне некоторое время, принесли в группу. В группе мы положили кусочек ткани в кофе и подождали некоторое время. Когда мы достали ткань, она стала коричневого цвета.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-548471-1523429216.jpg[/IMG] Мама Максима предложила посмотреть в интернете. Оттуда Максим с мамой узнали, что можно покрасить ткань соком свёклы. Для приготовления сока понадобилась свёкла, терка и кусочек марли. Свеклу натерли на терке
положили в марлю и отжали сок в контейнер. Когда Максим принес сок в группу, мы положили кусочек ткани в сок и подождали некоторое время. Когда мы достали ткань, она стала тёмно-красного цвета.
Мама Леры рассказала, что ткань можно покрасить соком моркови. Способ приготовления оказался аналогичным способу Максима.
огда Лера принесла контейнер с соком в группу, мы положили кусочек ткани в сок и подождали некоторое время. Когда мы достали ткань, она стала нежно-оранжевого цвета.
Нашлись у нашего воспитателя, Яны Анатольевны и ягоды черной смородины и малины,
из которых мы вместе получили сок и снова покрасили кусочки ткани. На этот раз цвет оказался ярче, чем от свекольного сока. Ягоды черной смородины дали яркий бордовый цвет
годы малины – яркий малиновый.
После просмотра презентации в группе, которую наш воспитатель, Яна Анатольевна взяла в интернете, мы узнали, что краски появились еще с древних времен.
Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Самой первой краской была глина: жёлтая, красная, зеленоватая, белая. Для придания рисункам ярких цветов, использовали наши предки и красную киноварь, и оранжевый сурик. Угольки давали краску черного цвета. Коричневую краску получали из отвара луковой шелухи, а розовую из отвара листьев березы. Для получения красного цвета собирали даже насекомых!
К сожалению, библиотекари из библиотеки-филиала №6, к которым мы обращались за помощью, не смогли нам помочь и подобрать книги и журналы, в которых рассказывалось бы о том, чем покрасить ткань. Но и в этом нам помог интернет. Яна Анатольевна нашла много интересных сказок и мультфильмов про краски («Петушок и краски», «Чужие краски», «Похитители красок» и др.). Из них мы, конечно же, не узнали чем покрасить ткань, но узнали какие краски нужно смешать, чтобы получился новый цвет («Смешиваем краски», «Сказка о красках» и др.).
Заключение:
В ходе нашего исследования мы узнали, что ткань можно покрасить отваром или соком растений. Какого цвета растение, такого цвета и будет покрашенная ткань. Для головного убора Красной Шапочки мы выбрали ткань, покрашенную соком свёклы, т. к. она имеет насыщенный темно-красный цвет.
Использование результатов работы: из покрашенной ткани родители сшили нам новый головной убор для игры-драматизации «Красная Шапочка»; покрашенные кусочки ткани мы собрали в альбом «Садово-огородные краски»; у нас появилась новая книга «Сказки о красках» и подборка мультфильмов о красках. А покрашенную соком свёклы ткань мы использовали для аппликации «Красная шапочка».
Перспектива исследования: наше исследование не закончено. Есть еще много растений, фруктов, овощей и ягод, из которых летом можно сделать отвары, сок и попробовать покрасить не только ткань, но и бумагу. Например, Катя мечтает приготовить сок из помидоров и очень ждет, когда они вырастут. А в приближающийся праздник Пасхи попробовать покрасить яйца соком растений или отваром луковой шелухи и кофе.
Презентация проекта:
Роли:
Красная Шапочка - Валерия; бабушка - Катя; волк - Максим.
Красная Шапочка: Бабушка, здравствуй, здравствуй, Волк! Со мной случилась беда: мою шапочку унес ветер! Когда я сказала об этом маме, мама дала мне для новой шапочки белую ткань. Но какая же я Красная Шапочка, если шапочка у меня белая?
Бабушка: Не печалься, внученька! Мы с Волком тебе поможем! Давай свою ткань.
Красная Шапочка: А что вы с ней сделаете?
Бабушка: Мы превратим ее в красную ткань. Волк, неси из погреба овощ красного цвета!
Волк: Овощ красного цвета? Что, свеклу?
Бабушка: Да, свёклу. Свекольный сок отдаст ткани свой темно-красный цвет и ткань станет тоже темно-красная. Для этого нам нужно приготовить свекольный сок. (Показывает процесс приготовления сока)
Возьмем мелкую терку
берёт терку, натрем на ней свёклу (трет немного или делает вид, положим натертую свеклу в марлю (накладывает ложкой натертую заранее свёклу) и отожмем сок
отжимает). В выжатый сок положим нашу ткань (кладет ткань в сок, прижимает, чтобы вся ткань оказалась в соке)
и подождем. Через некоторое время нужно достать ткань (достает, слегка отжать (отжимает, раскладывает на блюдце и вытирает руки о большую влажную салфетку) и высушить.
кань приобретет насыщенный темно-красный цвет. Кроме того, она приятно пахнет свеклой и не пачкает руки и лицо.
(Волк последовательно показывает алгоритм приготовления сока и покраски ткани на мольберте)
Теперь можно шить из нее шапочку.
Красная Шапочка: Отнесу маме, она сошьет мне новую шапочку!
Бабушка: С помощью сока растений или отвара из них ткань можно покрасить в разные цвета:
(Волк перелистывает альбом "Садово-огородные краски", демонстрируя образцы покрашенных тканей)
в светло-оранжевый - соком моркови;
в золотисто-коричневый – отваром луковой шелухи;
в светло-коричневый – чаем или кофе;
в розовый цвет – ягодами малины;
в темно-красный - ягодами черной смородины.
Какого цвета нужная нам часть растения, такого цвета и будет покрашенная ткань.
Красная Шапочка: (выходит в шапочке, сшитой из покрашенной ткани) Спасибо тебе, бабушка, что помогла мне снова стать Красной Шапочкой!