МААМ-картинки

«Воздух-невидимка».

Елена Дмитриева
«Воздух-невидимка».
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух-невидимка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие задачи:

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие.

Публикация «„Воздух-невидимка“,» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предшествующая работа:

-наблюдения за ветром;

-проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

-эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

-изготовление корабликов с парусами, вееров.

Оборудование:

-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

-стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

-мыльные пузыри (по количеству детей);

-игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);

-2 подноса;

-игрушка "Домовенок Кузя";

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

-апельсин;

-воздушные шары (по количеству детей).

Ход работы:

Организационный момент:Подвести детей к двери, на которой висит табличка с названием "Экспериментальная лаборатория"

Воспитатель:Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен,чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети:Воздух!

Воспитатель:Правильно, это воздух!Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты,как настоящие ученые. Для этого у нас есть лаборатория. Дети вместе с воспитателем заходят в комнату, оборудованную под экспериментальную лабораторию. Сюрпризный момент.

Воспитатель:Скажите,ребята,вы видите воздух вокруг нас?

Дети:Нет, не видим.

Воспитатель:А чтобы воздух увидеть,его надо поймать. Хотите,я научу вас ловить воздух?

Дети:Да.

Дети с воспитателем подходят к столам,на которых лежат полиэтиленовые пакеты. Опыт 1 с полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель:Ребята,возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите,что в нем?

Дети:Он пуст.

Воспитатель:Его можно сложить в несколько раз. Смотрите,какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха,он похож на подушку. Воздух занял свое место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети:В нем нет воздуха.

(Если дети затрудняются ответить, подвести их к верному ответу подводящими вопросами:вспомните,что мы набирали в пакет,чем его заполнили)

Воспитатель:Воздух прозрачный,чтобы его увидеть,его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке,а потом выпустили его. А мне этот мешочек что-то напомнил-надувной матрас!Воздух легче воды!И если внутри матраса воздух,то он,конечно же,плавает!

Ребята,а есть ли воздух внутри предметов?Я предлагаю вам проверить.

Дидактическая игра "Где спрятался воздух?"(дети проверяют есть ли воздух внутри предметов).

Интересно,а внутри человека есть воздух?Как вы думаете,ребята?Давайте проверим.

Опыт 2 Подуть в трубочку,опущенную в стакан с водой.

Воспитатель:Подуйте в трубочку,опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети:выходят пузырьки.

Воспитатель:Вот видите! Вывод:значит,воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще,мы сначала вдыхаем новый воздух,а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята,а какие пузырьки можно еще пускать?

Дети:Мыльные.

Воспитатель:Давайте и мыльные пузыри попускаем (предложить детям присесть на ковер и отдохнуть).

А что находиться внутри мыльных пузырей?В каждом пузыре внутри находиться воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие,наполненные воздухом пузыри,парят в воздухе.

Мы выдыхаем воздух. Значит,он есть внутри нас. Но как он к нам попадает?

Конечно. через нос!Все люди дышат через нос. Ребята,давайте покажем,как дыша наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух,мы видим его?

Дети:Нет.

Опыт с салфеткой.

Воспитатель:А с салфеткой видно?

Дети:Да.

Воспитатель:Вы заметили,что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух,салфетка шевелится,как летом листочки на деревьях. А мы говорили,что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут,сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали,воздух двигался и получился ветерок. Значит,когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 4. С веером.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете:

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Ветер помогает вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: нет.

Воспитатель (разрезает апельсин) : А теперь что-нибудь чувствуете? Как же получается, что мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Вот видите как много мы сегодня узнали о воздухе :

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать (рис. 1);

Что воздух легче воды (рис. 2);

Что воздух есть внутри пустых предметов;

И даже внутри людей (рис. 3);

Без воздуха ничто живое не может жить;

А еще,что воздух не пахнет и может передавать запахи (рис. 4,5);

И то,что ветер-это движение воздух (рис. 6) :

Воспитатель: Ой,ребята,вы слышите, что-то где-то шуршит. Пойду, посмотрю.

Ребята,посмотрите это же наш старый друг домовенок Кузя. Тише,тише, он что-то шепчет мне. Оказывается он все время наблюдал за нашими опытами и узнал тоже много интересного, а еще он приготовил для нас надувные шарики. Ребята, в них есть воздух или нет?

Дети: есть

Воспитатель: Конечно же есть и в них воздух. А давайте, пригласим Кузю с нами в группу играть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Цель: формировать у детей представление о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Воздух – невидимка». Цель: развивать процесс познавательно – исследовательской.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

НОД в средней группе «Невидимка-воздух» по ФГОС Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Дать детям понятие, что такое «воздух». • Формировать.

«Воздух-невидимка». Экспериментирование в младшей группе Воздух – невидимка. Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Формирование представления о свойствах воздуха.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка».
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух-невидимка».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 997973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД