Ольга Ярошенко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»
Цель: формировать у детей представление о воздухе и его свойствах, развивать познавательную, речевую активность, диалогическую речь, воображение и любознательность, наблюдательность.
Задачи:
• дать общее представление о воздухе,
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух,
• обратить внимание на свойства воздуха : прозрачный, невидимый, легкий;
Словарь: воздух, видимый, невидимый, прозрачный.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация с гномиком Тимошкой, надутые три шарика разных цветов и разной формы, мешок, шарики небольших размеров.
Ход образовательной деятельности
На интерактивной доске появляется гномик Тимошка.
Звучат слова Тимошки.
Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимошка. Можно мне с вами сегодня поиграть? (Ответы детей). Я принес вам подарки, вот один из них.
Воспитатель выносит шарики, разные по форме и цвету.
Тимошка: Посмотрите-ка, какие шарики я вам принес!
Воспитатель: Ребята, поглядите на шарики. Какой они формы? Какого цвета? А сколько всего шариков? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, что находится внутри шарика? (Ответы детей). Правильно, ребята! Там воздух. А мы можем его увидеть? Почему не можем? А воздух тяжелый или легкий? (Ответы детей).
Тимошка: Раз воздух невидимый, значит, его и вовсе нет?
Воспитатель: А вот и есть, Тимошка! Его можно почувствовать и увидеть.
Тимошка: Ну, тогда докажите!
Воспитатель: Ребята, вы мне поможете доказать Тимошке, что воздух все-таки существует. (Ответы детей).
Детям раздаются трубочки.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим трубочки у вас в руках. Для чего нужны отверстия в трубочках? (Ответы детей). Теперь я предлагаю вам подуть в трубочку. А если подставить ладошку с другой стороны трубочки то, что можно почувствовать? (Ответы детей). Мы с вами вдыхаем и выдыхаем через рот или нос воздух.
Воспитатель: а если мы посмотрим в окно, то увидим ветки деревьев, которые качаются под действием чего? (Ответы детей). Правильно, ребята, ветер качает ветки деревьев. Ветер то же самое, что и воздух, только он прозрачный и мы можем увидеть только действия, которые он совершает. Ветер бывает, сильным и слабым. Что еще может качать воздух-ветер? (Ответы детей). Тимошка мы доказали тебе, что воздух существует?
Тимошка: Доказали, я вам верю, что воздух существует, и мы его можем ощущать. А я, как раз, знаю игру, где мы можно тоже ощутить воздух. Ребята я буду говорить, что делать, а вы за воспитателем попробуйте повторить. Хорошо? (Ответы детей).
Физкультминутка от Тимошки:
Ветер дует нам в лицо (Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо (Качаются из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише (Приседая, машут руками вверх– вниз).
Деревцо всё выше, выше (Тянутся вверх).
Тимошка: здорово, ребята, вы такие молодцы. Мне было с вами очень интересно сегодня, а вам? (Ответы детей).
Воспитатель: А что именно понравилось вам, ребята? (Ответы детей). Ну что, тогда давайте попрощаемся с нашим другом гномиком. Спасибо Тимошка, что пришел к нам сегодня в гости.
Тимошка: За ваши старания, я вам хочу передать еще подарки.
Воспитатель выносит мешок с небольшими надутыми шариками, раздает каждому ребенку.
Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим Тимошку за такие чудесные подарки. И скажем Тимошке: «До скорых встреч», «Приходи еще».
Ребята все вместе благодарят Тимошку и прощаются с ним.