Анастасия Стойчанова
«Воздух-невидимка». Экспериментирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воздух – невидимка.
Цель :
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Формирование представления о свойствах воздуха и степени его важности в жизни человека и всего живого на земле
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «воздух».
2. Формировать знания детей о свойствах воздуха : прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.
3. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.
Публикация «„Воздух-невидимка“, Экспериментирование в младшей группе» размещена в разделах
4. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.
5. Формировать желание находить способы решения проблемы.
6. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Оборудование:
Воздушные шарики, трубочки, таз с водой, мыльные пузыри, пакеты полиэтиленовые, стаканчики, таз с водой, кораблики, вертушка.
Опыт №1
Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику. Дети делают вывод (совместно с воспитателем) о том, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.
Опыт №2
Опустив коктельные трубочки в мыльный раствор, и выдохнув через нее воздух, Вместе с педагогом дети делают вывод о том, что мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуются пузыри. Дети познакомились с происхождением мыльных пузырей и научились пускать их. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя, а значит воздух внутри нас. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.
№3
Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. Выясняем почему лопается пузырь, в каплю воды попадает воздух, чем его больше тем больше пузырь, лопается мыльный пузырь когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь и рвешь его оболочку. Надувать нужно осторожно долго его не прикасаться
№4
Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через трубочку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить) .
№5
Воздух можно почувствовать, для этого нужно взять коктельную трубочку, подставить ладошку и подуть на нее через трубочку, чем сильнее мы дуем, тем ладошка лучше ощущает поток воздуха
№6
«игры с воздушными шариками» : один упругий, потому что сильно надут, а другой — мягкий, потому что надут слабо. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему. внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.
№7
Ветер есть не всегда, если мы вертушку вынесем на улицу в ветряную погоду, то она закрутится. Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветра. Это можно проверить, если с силой дунуть на вертушку. Предложив детям сделать ветер, вертушка закрутилась.
№8
Игра «Мы дышим» Предложить детям положить ладошку на грудь, вздохнуть и почувствовать, как грудная клетка поднимается, выдохнуть и почувствовать, как она опускается при выдохе - это входит и выходит воздух, которым мы дышим. Человек и все живое на земле не может жить без воздуха
№9
Объяснив детям, что на море бывают волны, из- за того что дует ветер, высота волн зависит от силы ветра, чем сильнее ветер тем выше волны. Предлагаю детям превратиться в ветер. Совместно с детьми сделали вывод чем сильнее дуть тем больше волны, ветер приводит кораблики в движение.
Советы родителям
и воспитателям
Меньше учите, больше делитесь Поощряйте поисковую активность детей.
Активизируйте внимание ребенка
Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе.
Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным.
Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму".
Только через действие ребенок
сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.