Получи документы

НОД в средней группе «Невидимка-воздух» по ФГОС

ОЛЬГА ШАШИНА
НОД в средней группе «Невидимка-воздух» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• Дать детям понятие, что такое «воздух».

• Формировать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

• Формировать интерес к экспериментированию через проектную деятельность.

• Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

• Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Публикация «НОД в средней группе „Невидимка-воздух“ по ФГОС» размещена в разделах

Воспитывать желание расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: Подвижная игра “Пузырь”, игры-эксперименты с мыльными пузырями, дид. игра “Ловим воздух”, беседа и просмотр мультфильма про загрязнение воздуха, рисование “воздух в пузырьках”, рассматривание картинок “где спрятался воздух”, знакомство с карточками о свойстве воздуха (пиктограмма).

Словарная работа: Обогащение: прозрачный, опыты, лаборатория.

Активизация: воздух, невидимый,лёгкий.

Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, кусочки кирпичика, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, теннисные шарики, игрушка Винни-Пух, пиктограмма.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила Винни - Пуха, он был очень грустный, потому что не может разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Вот он - худой шарик. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал худым? (Дети предлагают разные версии).

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос).Скажите,ребята, а каким воздухом мы дышим?

Дети: Чистым, теплым, холодным.

Воспитатель:А чистый воздух везде есть? Что загрязняет воздух?

Дети: Машины…

Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите?

Дети:Нет.

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый. (показываем карточку обозначающую невидимый)

Воспитатель:Аваминтересноузнать, гдеможнонайтивоздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогдаявасприглашаювнашулабораторию. Ачтотакоелаборатория (детидаютсвоюверсию)Правильно, этопомещение, гдепроводятразныеопыты. Сейчасмыбудемделатьопыты, какнастоящиеучёные (детямприклеитьбейджики, одетьшапочки).

Воспитатель: Давайтеподойдёмкстолам. Возьмитеполиэтиленовыепакеты. Какиеони?

Дети:Пустые.

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха, мы его поймали в мешок. А видите ли вы воздух? Нет. Потому что он прозрачный, не имеет цвета (карточка обозначающая без цвета).

На что он похож мешок? (ответы детей)

Воспитатель: Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети: Пакет опять стал пустым.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что из него вышел воздух.

Воспитатель: Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? Почувствовали воздух на ладошке, следовательно, воздух внутри нас есть, его можно ощутить, он движется (карточка обозначающая движение)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, есть воздух в кусочке кирпичика (у каждого ребёнка на тарелочке лежит кусочек кирпича) Возьмите кирпич и опустите его в воду. Ребята, что мы видим, когда опускаем их в воду?

Дети: Они тонут.

Воспитатель: Интересно, а почему кусочки кирпича тонут?

Дети: Они тяжёлые.

Воспитатель: Получается, что кирпич тяжелее воды, поэтому они тонут. А что вы ещё заметили, когда опускали кирпичики в воду?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Это значит, что в них тоже есть воздух. Они тяжелее воды, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Воспитатель: А вот интересно, если мы шарик опустим в воду, он утонет? (ответы детей)

А давайте проверим (опускает шарик в чашку с водой)

Странно, кирпичик утонул, а шарик нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды. А камешки тяжелее, поэтому они тонут. А что находится внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно в шарике есть воздух, поэтому он не тонет. Воздух лёгкий (карточка обозначающая лёгкость).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Это бутылочка.

Воспитатель:Какая она? В ней что-нибудь есть?

Дети:Нет, ничего в ней нет.

Воспитатель: - Давайте проверим. Опустим ее целиком в воду. Что мы видим? (Из горлышка побежали пузырьки).Откуда они взялись? Что за невидимка сидит в бутылочке?

Дети:Воздух

Воспитатель:Воздух выходит из бутылочки, и его место занимает вода.

Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, что мы нового узнали о воздухе? (он без цвета, прозрачный, лёгкий, движется, можно ощутить). Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а Винни-Пух что-то нам хочет сказать.

Он говорит, что вместе с вами узнал очень много интересного о воздухе, теперь он знает почему его шарики такие разные и просит вас помочь надуть шары которые принёс с собой. (раздаются шары)

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Воспитатель Вифлянцева Е. А. Цели: 1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека; 2. создать эмоционально положительную.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-невидимка» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Ф. И. О педагога: Горбушина.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задачи: обучающие - знакомить детей со свойствами воздуха; - формировать представление о том, что он занимает много места и обладает свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Невидимка-воздух» по ФГОС
Опубликовано: 18 мая 2016 в 16:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Невидимка-воздух» по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШАШИНА (УИ 541446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД