татьяна кондратенко
«Волшебный теремок». Музыкальное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный теремок»
для детей средней группы
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования эмоционального восприятия и развития эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать развивать эмоциональный отклик на знакомую мелодию.
2. Продолжать развивать тембровый и динамический слух, музыкальную память.
Публикация «„Волшебный теремок“, Музыкальное занятие для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
3. Побуждать детей к простейшим импровизациям в соответствии с музыкальным образом; самостоятельно находить интонации в высоком, среднем и низком регистрах.
4. Ориентировать детей на выразительное воплощение образа.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР : В. Агафонников, «Маленький, беленький»; «Заинька» рус. нар. песня в обр. Н. Римского – Корсакова; Н. Римский — Корсаков, «Белка», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»; А. Наседкин, «Медведь играет на фаготе»; М. Красев, сл. Н. Френкель, «Медвежата».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: познакомить детей с русской народной сказкой теремок, поговорить об ее героях; познакомить детей с музыкальными произведениями изображающими героев сказки, провести беседу о характере каждого произведения ; познакомить детей с регистрами (высоким, средним, низким, используя в работе музыкально – дидактическую игру «Кто как идет».
МАТЕРИАЛ: настольный теремок, куклы би-ба-бо: заяц, белка, медведь; колокольчики – 5 шт., скорлупки грецкого ореха – 10 шт. ; шапочки медведей по количеству детей; диск со сказкой «Теремок»; аудиокассеты по программе «Гармония».
Логика занятия :
Музыкальный руководитель : Проходите скорее, как я по вам соскучилась и очень рада вас видеть. Подходите ко мне поближе.
Давайте поздороваемся.
Музыкальный руководитель : Я хочу сегодня пригласить вас к волшебному теремку. Пойдемте со мной, посмотрим какой замечательный теремок.
Кто сегодня к нам придет?
Мы загадки отгадаем,
Кто там спрятался – узнаем!
Присаживайтесь на стульчики, мы послушаем музыку и постараемся отгадать, кто же прячется в теремочке.
Звучит пьеса В. Агафонникова, «Маленький, беленький»
Дети отгадывают загадку, но зайчик выглядывает и снова прячется.
Музыкальный руководитель : Зайчик выглянул и спрятался. Давайте его позовем песенкой «за-инь-ка вы-хо-ди» (3-1-1, 3-1-1). Не выходит зайка, он наверное нас боится. А давайте споем и спляшем для зайчика, может он перестанет нас бояться.
Звучит песня «Заинька», р. н. п. в обр. Н. Римского – Корсакова.
Появляется зайчик.
Музыкальный руководитель : А вот и зайчик. Ваша песенка понравилась зайчику и теперь он вас не боится, а очень хочет потанцевать с вами. Потанцуем с зайчиком?
Звучит песня «Зайчик», А. Лядова.
Музыкальный руководитель : Как мы дружно все плясали и немножечко устали, давайте присядем и послушаем, кто еще в гости к нам придет. И ты, заинька, оставайся снами.
Звучит фрагмент «Белка» из оперы Н Римского – Корсакова
«Сказка о царе Салтане».
Музыкальный руководитель : Кто же это в гости к нам спешит, кого изображает музыка?
Дети: Белочка.
Появляется белочка.
Музыкальный руководитель : А вот и белочка. Посмотрите, она что -то нам принесла. (Достает колокольчики). Что это, ребята?
Дети: Колокольчики.
Музыкальный руководитель : Давайте послушаем, как они звучат (играет). Какой у них звук? Высокий, тоненький, легкий, звонкий, как музыка белочки. А в корзинке еще что есть. Давайте посмотрим. Что это, ребята?
Белочка шепчет м. р. на ухо.
Музыкальный руководитель : Понятно. Ребята, белочка просит, чтобы мы с вами помогли ей сыграть ее любимую песенку. Поможем белочке?
Дети: Да.
Белочка раздает колокольчики, муз. рук. орешки.
Дети в оркестре с педагогами исполняют фрагмент «Белка» двумя группами : одна воспроизводит равномерный ритм орешками, другая играет на колокольчиках.
Музыкальный руководитель : Тебе понравилось, белочка?
Белочка: Очень понравилось.
Музыкальный руководитель : Оставайся с нами, будем слушать еще одну загадку. Вы готовы, ребята?
Исполняется пьеса А. Наседкина «Медведь играет на фаготе»
Музыкальный руководитель : Кого изображает музыка? Кто в гости к придет?
Дети: Мишка.
Из домика появляется Медведь.
Музыкальный руководитель : Ну, вот опять угадали. Здравствуй, Мишка.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Надоело мне уж спать,
Хочу весело плясать.
Ко мне дружно подходите
И со мною попляшите.
Музыкальный руководитель : Сейчас, сейчас, Мишенька. Мы тоже превратимся в медвежат и начнем с тобой веселую пляску.
Будем кружиться, переваливаться с ноги на ногу, и идти вперевалочку. (дети надевают шапочки и танцуют вместе с Мишкой.)
Пляска Медвежат
Мишка: Ой, какие молодцы. Порадовали меня.
Музыкальный руководитель : Зверята мне сказали, что им хочется найти и сыграть свои песенки на пианино, поможем им?
Дети подходят к пианино, ищут регистры, соответствующие образам зверюшек.
Музыкальный руководитель : Мишка большой. Голос у него грубый, низкий. Где будет звучать его песенка? Да, правильно в нижнем регистре. А у белочки голосок высокий, тоненький. Она быстрая шустрая. Где будет звучать ее песенка? Да, правильно вверху, в высоком регистре. Ну, зайчик где у нас скачет. Конечно в серединке, в среднем регистре.
Музыкальный руководитель : Ну, вот мы и нашли все песенки и зайчика, и белочки, и мишки – медведя.
Спасибо вам, зверята, до свидания.
Зверята: До свидания! (уходят в теремок