Алина Хубаева
Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы
Программное содержание: обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев;
формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению; способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности;
формировать у детей художественно-творческие способности;
формировать у детей основу музыкальной культуры.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Осенние месяцы“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
В зал входят дети с осенними листьями в руках.
М. р. предлагает поздороваться с гостями.
Восп. : Ребята, отгадайте мою загадку
«Вот художник, так художник, все леса позолотил. Даже самый грустный дождик эту краску не
отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети: Осень!
Восп. Верно, это Осень! А что у вас в руках?
Дети: Разноцветные листья.
Восп. Скажите, разноцветные листья - это признак какого времени года?
Дети: Это признак осени.
Восп. Правильно. Ну, что ж, начнем наше последнее осеннее занятие и выполним упражнение.
Упражнение «Будем листья собирать»
А. •»/ *» Л
Дети бегут на носочках по залу и образуют круг, качают
листочками вправо-влево, кружатся, бегут в круг - шуршат, бегут
из круга, кружатся и бросают на пол:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листик желтый (берут желтый,
Листик красный (берут красный)
Будем с листьями играть.
Дети поднимают листья с пола, руки вверх, вниз, кружатся, бегут к корзинке и кладут в неё листья.
Восп. : приглашает детей занять свои места на стульчиках.
Восп. : Ребята, несмотря на то, что завтра первый день зимы, я вам предлагаю добрым словом вспомнить Осень.
Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Восп. : На прошлом занятии мы с вами узнали, что осени бывает три. Вспомните, как называется осень в сентябре.
Дети: Первоосенье, потому что сентябрь - первый месяц осени.
Восп. : А какая осень в сентябре?
Дети: Добрая, теплая, нарядная, разноцветная, золотая, урожайная.
Восп. : Давайте вспомним песенку про такую осень.
Пение песни «Золотая ОсЕнь»
Восп. :А вот сегодня мы поговорим еще о двух месяцах осени -об октябре и ноябре.
Октябрь - это пора глубокой осени.
Издавна в народе говорят: «Октябрь- грязник».
Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Потому что часто идут моросящие дожди. На улице
неуютно, холодно, грязно. Погода пасмурная, дуют порывистые ветры.
Восп. :Давайте сейчас послушаем отрывок музыкального
произведения из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Осенняя песня». Услышим, как композитор изобразил в музыке характер октября.
Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковского
Восп. : Скажите, какая музыка по характеру?
Дети: Грустная, печальная, жалобная, тоскливая, хмура.
Восп. : Перед вами лежат конверты. Выберите в конверте тучку такого цвета, который соответствует услышанной вами музыке.
Под музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского (звучит тихо, как фон] дети выбирают из конвертов цвета - синий, фиолетовый,
серый, темно-серый]
Восп. А почему вы выбрали эти цвета?
Дети: Потому что в октябре осень хмурая, дождливая, и музыка печальная и грустная.
Восп. : Послушайте стихотворение А. С. Пушкина :
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван тянулся к югу.
Стояла довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
Ребята, вы догадались, о каком месяце мы будем говорить?
Дети: в ноябре.
Восп. : В ноябре осень называется - предзимье. Потому что это последний месяц осени перед зимой. Назовите характерную особенность природы в ноябре.
Дети: Деревья стоят голые, становится холоднее, выпадает первый снег.
Восп. : Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет,
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса -
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
Покажите, как вы удивляетесь и радуетесь первому ноябрьскому снегу
Психогимнастическое упражнение «Первый снег»
Дети мимикой показывают удивление, восторг, радость:
Восп. : Тихий снег. Выпадает он неожиданно.
Выйдешь на улицу, удивишься и обрадуешься: все белым-бело, так бело, что глаза жмурятся.
Протянешь руку, и чувствуешь на ладошке легкие уколы снежинок.
А как вкусна и красива калина после первых заморозков. Давайте заведем хоровод и споем про калину.
Хоровод «На горе-то калина»
Восп. : Ребята, а вы знаете осень - это сказка, потому, что каждый месяц приносит нам волшебные превращения в природе.
Воспитатель приносит корзину.
Воспитатель: Посмотрите, в корзинке какое-то письмо,
Восп. : Письмо, наверное, от Осени (читает) :
Только я, Осень, успела прийти, как слышатся
недовольные голоса. Люди говорят:
- Ах, какая жалость, лето красное кончилось.
Птицы в стаи сбиваются:
- Опять нам лететь на чужбину.
Звери лесные ворчат:
Кончилось вольное житье.
И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я:
- Отчего бы это? Чем я не хороша? Чем не пригожа?
И богата, и щедра, и красива - только живи и радуйся!
За лето реки да озера обмелели, а я их до бережков налила.
На полях, на лугах трава за лето выгорела, а я их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а я их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?
Восп. Давайте, ребята ответим на вопрос Осени?
Почему люди не очень радуются приходу Осени?
Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться,
солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
Восп. : И все-таки Осень, ребята, это и хорошо и плохо. Как и
любое время года, она приносит нам и радость и грусть. Посмотрите, какие красивые листья она оставила нам на прощание. Давайте потанцуем с ними.
Танец с листьями
Восп. : Вот и закончилось наше занятие.
А этими листьями вы можете украсить группу.