Таьяна Тещина
Занятие с детьми средней группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми средней группы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний о временах года, времени суток, названии и форм геометрических фигур.
Публикация «Занятие с детьми средней группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Чудо-чудное явись
Сказка добрая начнись.
Ребята сегодня мы с Вами отправимся в сказку. Вы любите сказку?
Дети:
Да
Воспитатель:
А попадем мы в нее на волшебном «Ковре-самолете» (разворачиваю, а там дырки в виде геометрических фигур).
Ребята, мышка погрызла ковер. Помогите починить его. (На подносе лежат заплатки в виде геометрических фигур, посмотрите какие заплатки нужны для ремонта ковра).
Молодцы, какие геометрические фигуры Вам понадобились?
Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер как самолет
Он по небу мчится
В сказку мы на нем летим
А в какую? Мы сейчас узнаем.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Как Вы думаете, в какую сказку попали?
Дети: «Теремок» (на экране появляется теремок)
Воспитатель:
Бежит мышка-норушка (на экране мышка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!
Ребята, хотите, поможем мышке попасть в теремок?
Дети: Да
Загадка1
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее
Всюду снег как бахрома
Значит к нам пришла (Зима)
На экране изображение времени года зима
Загадка 2
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает (Весна)
На экране появляется изображение времени года весна
Загадка 3
Зеленеют луга, в небе радуга-дуга
Солнцем озеро согрето
Всех зовёт купаться (лето)
На экране появляется изображение времени года лето
Загадка 4
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают
Что за время года? Спросим
Нам ответят это (Осень)
На экране появляется изображение времени года осень
Молодцы, а сколько всего времен года?
Дети: 4
Молодцы, на всё ответили правильно, двери теремка окрылись, вошла мышка и стала там жить.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка- квакушка (на экране лягушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!
Воспитатель: Ребята проходите присаживайтесь за столы.
Сядьте прямо, ножки вместе, спинки ровно. На столе лежат цифры, они перемешались их надо разложить по порядку.
Правильно, молодцы, поэтому двери теремка открылись, вошла лягушка- квакушка в терем и стала там жить.
(На экране заяц)
Прискакал зайка-попрыгайка, увидел теремок и спрашивает :
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!
Воспитатель : Ребята выходите на лужайку, покажите свою зарядку.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-поскок
А затем вприсядку
Чтоб не мёрзли лапки.
Молодцы двери теремка открылись, вошел зайка в терем и стал там жить.
(на экране волк)
Прибежал к терему волчок- серый бочок. Увидел теремок и спрашивает :
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!
Игра «Четвертый лишний» (на экране одежда, мебель,овощи и фрукты)
Воспитатель:
Ребята помогите волку найти лишние изображение.
Молодцы, двери теремка открылись, вошел волк в терем и стал там жить.
(на экране медведь)
Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!
А медведь не послушался и полез на теремок, да раздавил его. Все звери выбежали расплакались
(на экране лиса)
Бежала мимо лиса, увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
(на экране изображение терема из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята давайте построим терем по образцу.
Молодцы ребята построили теремок. Теперь они все будут жить весело и дружно. Вы, ребята, молодцы, много знаете и умеете, лесные жители передали вам гостинцы, теперь нам надо возвращаться в группу. Становитесь на ковер-самолет и повторяйте за мной слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе мы опять.
Ребята, на чем мы сегодня летали с вами?
Какие геометрические фигуры понадобились нам, чтобы мы смогли починить ковер?
В какой сказке мы сегодня побывали?
Какие сказочные герои были в сказке?
Выполнять какое задание вам больше понравилось?