Ирина Семенова
Конспект театрализованной деятельности «Теремок» детей средней группы для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству, волонтерство.
Задачи
Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства : интонацию, жесты, мимику
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Теремок“ детей средней группы для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.
Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок» : мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Ход игры: - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?
Игровые этюды:
• -Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!» -Молодец!
• -Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?
-«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Лина, покажи.
• -Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел. - «Кто в теремочке живет!» - Покажи.
• -Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!» -Что ей отвечали звери? «— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?— А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить!»
• -А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!» и т. д.
Воспитатель берет на себя роль автора.
-Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
-Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.
-Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.
В: -Сказка начинается!
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
В:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Л:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Л:— А я лягушка-квакушка.
М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
В:Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
З:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка!
Л:— Я, лягушка-квакушка!
М. Л:— А ты кто?
З:— А я зайчик-побегайчик.
М. Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
В:Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лис. :— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Вместе:— А ты кто?
Лиса. :— А я лисичка-сестричка.
Вместе:— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
В:Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
В-к. — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:— Я, лисичка-сестричка.
Вместе:— А ты кто?
В-к. :— А я волчок-серый бочок.
Вместе. — Иди к нам жить!
В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса. :— Я, лисичка-сестричка.
В-к. :— Я, волчок-серый бочок.
Вместе. :— А ты кто?
М:— А я медведь косолапый.
Вместе:— Иди к нам жить!
В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
М:— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:— Да ты нас раздавишь.
М:— Нет, не раздавлю.
Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
В:Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности
• Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.
• Споем с вами «Песенку о дружбе».
• Давайте сфотографируемся около нового теремка.