Наталия Герасева
Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы.
«В гостях у русской песни»
Задачи:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; слухового внимания.
2. Расширение активного словарного запаса детей.
3. Развитие артикуляции и дикции, координацию между слухом и голосом. Обучение выполнять движения вместе с пением.
Публикация «Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы „В гости к русской песне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Муз. раб. : Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к русской песне. Будем петь, танцевать и играть. В народе говорят: "Сделал дело - гуляй смело. Делу - время, а потехе - час. " Какие только дела за день не проделаны: сено косили, по ягоды, по грибы ходили, рыбу ловили, коров доили, стада на лугах пасли - всех дел не перечислишь. Представьте себе раннее утро. Солнышко встает, петухи кричат. Пастух гонит стадо коров на пастбище. Давайте и мы проводим коровушек:
Разминка. (дети проговаривают и делают движения)
Ранним утром по - утру пастушок: "Ту-ру-ру-ру!", (дети держат руки возле рта, будто играют на рожке и делают наклоны головой в право и в лево)
А коровки в лад ему затянули: "Му-му-му!". (руки у головы «рожки» и повороты головой в право и в лево)
Ты, буренушка, ступай в чисто поле, погуляй, («пальчики шагают» по ногам до колен)
А вернешься вечерком, («пальчики шагают» обратно)
нас напоишь молоком. (чередуем руки к груди хлопок по коленям)
Муз. раб. : Коровушку ласково называют в народе кормилицей и песни о ней поют. Как вы думаете почему?
Вот, послушайте песню "Коровушка"
"Коровушка" р. н. п.
Ребята, скажите, а какая песня по характеру? (ласковая, певучая)
А в каком темпе я её исполняла?
Ну, вот все в деревне проснулось, пора завтракать. Что лучше есть на завтрак? конечно же, кашу. Но сначала нужно много потрудиться и вырастить растения, из зерен которых получается крупа для каши. Вспомним эти растения: пшеница, овес, гречиха, просо. Вот и мы сейчас будем "сеять" просо.
Музыкально-ритмические движения : "А мы просо сеяли" (инсценирование)
Скажите, а какая каша получается из проса? (пшеничная)
Каша получилась на славу! Поели. Поехали на ярмарку. Чего только нет на ярмарке, товара всякого, выбирай любой.
Ярмарка, ярмарка! (чередование хлопка над головой и руки в стороны)
Огневая, яркая, плясовая жаркая. (кулачки в право и в лево при этом разжимаем пальцы и собираем опять в кулак)
Глянешь на лево - лавки с товаром, (левая нога на пятку руки разведены в разные стороны)
Глянешь на право - веселье даром (правая нога на пятку руки в стороны)
Солнце яркое встает, (кисти рук соединены, пальцы растопырены, вращаем в право и в лево «светит солнышко»)
Спешит на ярмарку народ! (ходьба на месте)
Пение: Где был, Иванушка? р. н. п.
Муз. раб. : Вот неожиданно пошел дождь. Когда дождь закончился на проводах остались капли.
Музыкально-дидактическая игра "Капли на проводах"
Пришло время нам хорошо потрудиться. Будем строить дом.
Игра "Строим дом" В. Витлина.
Сколько домов мы с вами построили. Возьмите домики. В окошко подул ветер.
Упражнение на продолжительность и равномерность выдоха.
(с раздаточным материалом)
А теперь пора прощаться, по домам всем возвращаться.
Дети поют по нисходящему трезвучию "До свидания!"